Совместные оценки предполагают совместную ответственность. Тем не менее Россия, пишет в своей статье, опубликованной в немецкой Handelsblatt, постоянный представитель РФ в НАТО Дмитрий Рогозин, должна присоединяться к единолично принятым США решениям.
Как пишет Рогозин, подписание нового Договора по СНВ, запланированное на будущую неделю, не означает того, что тема ПРО потеряет свою актуальность. США и не думают отказываться от своих планов - более того, по словам американского представителя в НАТО Иво Даалдера, система ПРО должна обрести "новые формы", которые позволят ей быть "сильнее, мобильнее и быстрее". "Партнерство, - иронично подмечает Дмитрий Рогозин, - это танго для двоих - в одиночку можно станцевать разве что брейк-данс". Многое свидетельствует в пользу того, что несмотря на достигнутые договоренности США намерены в будущем в одиночку заниматься размещением своих военных объектов за границей.
Уже известно, продолжает постпред России в НАТО, что Вашингтон не намерен отказываться от размещения элементов ПРО в Польше, более того, планирует разместить части противоракетного щита в Румынии и Болгарии. "С российской точки зрения - это весьма болезненные решения. Не будет ли следующим шагом размещение баллистических систем противоракетной обороны корабельного базирования Aegis в Черном море у побережья России?" - задается он вопросом.
Другим не менее важным вопросом Дмитрий Рогозин считает участие России в создании общеевропейской системы противоракетной обороны. При этом он указывает на то, что предложения Москвы относительно совместного использования радара в Габале (Азербайджан) и системы раннего оповещения в Армавире остаются в силе.
"Если говорить о "перезагрузке", то намерения и цели должны быть открыты и ясны", - продолжает Рогозин, отмечая, что сегодня это не так.
"Предусматривает ли план США равноправное участие союзников в создании и использовании системы ПРО, или США нужно лишь их согласие на размещение элементов системы на их территории?" - по мнению Дмитрия Рогозина, желание США действовать в одиночку должно заставить задуматься и их европейских партнеров.
В заключение постпред России в альянсе выражает надежду на то, что опасения России будут поняты правильно, и указывает на то, что проекты масштаба общеевропейской ПРО невозможны без взаимного доверия.