Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
1 августа 2016 г.

Макс Седдон | Financial Times

Обед с The Financial Times: звезда кремлевских СМИ Маргарита Симоньян

"Маргарита Симоньян, главный редактор спонсируемого Кремлем 24-часового новостного канала RT и ярая сторонница российских пропагандистских усилий на Западе, пришла подготовленной. Когда я вошел в принадлежащий ее семье ресторан "Жарко!" на окраине Сочи, она ждала меня, вооруженная пивом, диктофоном и поддержкой семьи", - пишет московский корреспондент The Financial Times Макс Седдон.

"В то время как внутрироссийское телевидение безумно искажает новости, RT прибегает к старому советскому приему, известному как "критика в ответ на критику": Россия, видите ли, не так плоха, потому что западные страны тоже совершали преступления, так почему мы о них не говорим? RT также известна привлечением большого количества гостей-радикалов правого и левого толка с Запада, которые поддерживают эти предложения", - говорится в статье. "Найджел Фараж, Берни Сандерс и Джереми Корбин появляются там регулярно. Майкла Флинна, бывшего главу американской военной разведки, ныне советника Дональда Трампа, отделяли от Владимира Путина на вечеринке в честь десятой годовщины RT в прошлом году два стула", - сообщает автор.

Двоюродная сестра Симоньян Валерия подходит с блокнотом, чтобы принять у нас заказ. "Вам нужно посмотреть меню, или вы мне доверяете?"- говорит она.

"Я выбираю последнее, но не без содрогания, учитывая экзотический вкус Симоньян", - иронизирует Седдон, напоминая о том, как журналистка заявила в соцсетях, что сварит на ужин голову бобра.

"Телевидение всегда занимало центральное место в путинской России - и одним из первых его значительных действий на посту президента было поставить теленовости под практически тотальный контроль государства. Как только это было сделано, Михаил Лесин, влиятельный советник, стоявший за этим наступлением, задумал RT в качестве противовеса тому, что Кремль считал пристрастным западным освещением событий", - пишет Седдон.

Телеканал RT начал показывать причудливое попурри гостей из американских левых, европейских правых и сторонников теорий заговора всех мастей. "Этот шаг был, предположил я, ответом на преобладание в западных СМИ либеральных российских оппозиционных фигур, пользующихся очень маленькой поддержкой дома", - отмечает журналист.

Симоньян рассказывает мне, как западное лицемерие усугубляется незнанием России его лидерами и экспертами. "Многие из них не отличают борщ от шашлыка", - говорит она, а это, на ее взгляд, делает взаимодействие с Путиным невозможным.

Симоньян открыла этот ресторан накануне зимней Олимпиады 2014 года как стейк-хаус для российской элиты и разыскивала все ингредиенты сама, пробуя рецепты дома, в Москве. После того как Олимпиада закончилась и поток посетителей в Сочи схлынул, ресторан поменял меню в пользу более дешевой, местной кавказской еды. "Мы не можем допустить, чтобы он закрылся не в сезон, - поясняет Симоньян, и ее тон смягчается. - Вся моя семья здесь работает. Что им, картошкой, что ли, питаться с осени до весны?"

Симоньян провела часть своего детства в Америке по программе обмена учащихся (запрещенной Россией в 2014 году, когда отношения с США достигли низшей точки). В подростковом возрасте она прожила год в Бристоле, в Нью-Гэмпшире, на другом краю света от Краснодара, где она росла, торгуя всякой всячиной на местном рынке после школы, пишет автор.

Родители Симоньян были убеждены, что ее жизнь в США будет лучше, и предпринимали попытки, чтобы семья, в которой она жила, ее удочерила. В своем типичном самоуверенном стиле Симоньян отказалась, говорится в статье.

"В любом случае, этот опыт разбил взращенные телевидением иллюзии об американском образе жизни и его превосходстве по сравнению с экономическим хаосом в России", - передает Седдон. "Тогда я, возможно, в первый раз задумалась о том, как информация, СМИ и кино влияют на мнения людей",- сказала Симоньян.

"Как же человек, настолько разочаровавшийся в телевидении, стал на нем работать?" - спросил журналист. "Случайно, - ответила она. - В 1998 году был полный хаос, ад, не было денег, и я только что опубликовала книгу стихов". Симоньян смогла договориться о работе на местном телеканале, который платил ей неслыханные 20 долларов в месяц. Затем последовал быстрый карьерный рост, и в итоге Маргарита в 25 лет стала первым главным редактором Russia Today.

По ее словам, она сохраняла симпатию к Америке до тех пор, пока силы НАТО не начали бомбить Белград в 1999 году. Как она отмечает, "когда СССР распался, мне было 11 лет, и, в отличие от многих людей, я не ностальгирую по нему".

"Собственно, - продолжает Симоньян, - Америка мне нравится во многих отношениях. У меня там друзья и родственники, еда хорошая, в конце концов. Мне действительно нравится американская культура...".

Помощники Путина, такие как Владислав Сурков, тоже, по ее словам, любят американскую культуру. Сурков, по свидетельству Симоньян, может цитировать Аллена Гинзберга страницами.

Наконец, пишет Седдон, я решаюсь задать вопрос, который нависал надо мной как дамоклов меч, в течение всего обеда: и как ей понравилась голова бобра?

"Жестко. Как медвежатина", - ответил присутствовавший при беседе Тигран Кеосаян. Симоньян (которая ее не ела) не упускает возможности подчеркнуть мое западное лицемерие: "Мы к этому непривычны, это кажется диким. Вот вы едите ягненка. Вы когда-нибудь видели живого ягненка? Это милое маленькое пушистое существо, которое бегает вокруг. А вы только что съели его ребрышки прямо у меня на глазах".

Источник: Financial Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru