]]> ]]>
Архив
Поиск
Press digest
30 сентября 2016 г.
PDA WAP
1 февраля 2016 г.

Джеймс Эллингуорт, Витниджа Салдава | The Washington Post

Цены на еду в России растут, и некоторые от этого выигрывают

Санкции, введенные странами Запада, и ответное продуктовое эмбарго не для всех в России стали негативными факторами: на фоне роста цен на продовольствие в выигрыше оказались производители "фермерских" продуктов и по крайней мере одна из сетей быстрого питания. Об этом говорится в материале Associated Press, который публикует The Washington Post.

Корреспонденты агентства побывали в подмосковной деревне Павлищево, где фермер Ольга Друганина на протяжении последних четырех лет занимается молочным животноводством. "Начинала она с того, что просто хотела накормить родственников и друзей, но введенные в России запреты на иностранную еду и падение стоимости [национальной] валюты сподвигли ее на то, чтобы расширить хозяйство и воспользоваться ростом спроса на местную продукцию", - говорится в статье.

"Мы начали развиваться. И небольшие лавки, и сетевые магазины, да и вообще люди, которые хотят есть здоровую пищу, стали проявлять большой интерес", - рассказывает Друганина. У нее в хозяйстве есть "коровы, овцы, козы и даже буйволы" - всего 450 голов. На ферме работают 18 человек. Продукция реализуется через сеть магазинов LavkaLavka: "многие из ее клиентов раньше покупали импортные продукты, которые сейчас нельзя достать, либо они непозволительно дороги", - пишет Associated Press.

Друганину и таких, как она, корреспонденты называют "самыми заметными выгодоприобретателями" от политики импортозамещения. "По другую сторону рынка" находится еще один игрок, который "удивительным образом выиграл от переориентации России на отечественные продукты". Это сеть ресторанов быстрого питания McDonald's. В его случае "оправдала себя давняя установка на то, чтобы закупать как можно больше ингредиентов у местных поставщиков", отмечают авторы статьи. В итоговом отчете за 2015 год компания причислила Россию к числу "быстрорастущих рынков" - и это несмотря на сокращение российской экономики, которое составило 3,7%, и тот факт, что "меньше двух лет назад компания явно попала под политическое давление".

Как пишет Associated Press, аналитик Сбербанка Владимир Пантюшин отметил, что "многие российские потребители перешли на более дешевые продукты питания (например, заменили говядину курятиной) и перестали покупать импортные фрукты и овощи". Он не исключил, что уровень потребления в России сейчас испытывает "самое серьезное воздействие" с 1990-х годов. Отличие, по словам Пантюшина, в том, что сегодня потребителям "не приходится сталкиваться с пустыми полками, и у них больше свобода выбора, если они хотят сэкономить".

Источник: The Washington Post


facebook
Рейтинг@Mail.ru
liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая).
© 1999-2016 InoPressa.ru