Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
1 сентября 2014 г.

Рави Сомайя | The New York Times

Пиар-агентство путинской России теперь балансирует на тонкой грани

"В 2006 году руководство пиар-агентства Ketchum вылетело в Москву, чтобы договориться о контракте, который с тех пор принес фирме десятки миллионов долларов", - повествует The New York Times. Президент Путин нанял фирму для консультаций по связям с общественностью накануне саммита G8 в Петербурге, поясняет корреспондент Рави Сомайя. В то время Путина "очень заботило, что думают о нем другие лидеры, особенно президенты", говорит Майкл Макфол, экс-посол США в России.

Теперь же эскалация российско-украинского конфликта вызвала оледенение в отношениях Москвы с Вашингтоном. Как считает Макфол, российская сторона решила: "Ну ладно, хватит с нас этих людей, давайте поменьше волноваться из-за нашей репутации".

В этих обстоятельствах Ketchum, подразделение компании Omnicom, вынуждена балансировать на все более тонкой грани. Раньше контракт с Россией обслуживало три дюжины сотрудников не менее чем в шести странах, а теперь примерно 10, как говорит куратор контракта Кэти Дживонс. Дживонс объяснила сокращение штатов сложной "мировой обстановкой". "А контракт компании на представительство "Газпрома" недавно завершился, так как, по словам Дживонс, "Газпром" решил сосредоточиться на Европе", - сообщает газета.

Сотрудники Ketchum должны избегать впечатления, будто они оправдывают действия, противоречащие интересам США, отмечает газета. И все же они "продолжают наводить определенный лоск на выгодного и даже престижного клиента", пишет автор.

По словам Дживонс, главная цель Ketchum - продвигать инвестиции в России. Диалог между США и Россией - "факт взаимосвязанности глобальной экономики и финансовых рынков", заявила она.

Со своей стороны, преподаватель пиара и публичной дипломатии Гай Дж.Голан уподобил отношения Ketchum с Россией действиям пиарщиков, которые работали на табачные компании.

По словам Макфола, с точки зрения России, сотрудничество с Ketchum вполне имеет смысл. Макфол привел пример Олимпиады в Сочи. "Гонорары Ketchum - мизерные по сравнению с мероприятием типа Сочи, так что логично продолжать отношения, чтобы компания помогала России с ее имиджем и интересами бизнеса", - пишет газета.

Бывший консультант Ketchum Энгус Роксберг описал свою работу в компании в книге "Сильный правитель: Владимир Путин и его борьба за Россию" (см. подробнее).

После убийств Политковской и Литвиненко, а также войны с Грузией Роксберг, как он сам пишет, "начал гадать, уж не потому ли Кремль решил нанять западное пиар-агентство, что заранее знал, что его имидж резко испортится".

По словам бывших и действующих сотрудников Ketchum, компания продолжает работу с ближайшими советниками Путина. Чем она занимается? Например, пересылает российским чиновникам вопросы от СМИ, осуществляет связи с пророссийскими организациями. "В документах о работе Ketchum, которые подаются в Госдепартамент, известные имена - например, Шварцнеггер, Киссинджер - фигурируют наряду с именами политических аналитиков, политиков и американских чиновников. В документах компания сообщила, что работала с журналом Time ради того, чтобы в 2007 году издание объявило Путина "человеком года", - говорится в статье.

Ketchum также собирает материалы в прессе и отслеживает настроения американских конгрессменов, особенно в комитетах, действия которых могут затронуть Россию. "Агентство составляет стратегические планы по конкретным вопросам", - сообщает газета.

По словам неназванного бывшего сотрудника, во время войны с Грузией в 2008 году некоторые служащие нью-йоркского офиса Ketchum предлагали разорвать контракт с Россией, но офис в Вашингтоне успокоил этих людей.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru