Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
1 октября 2015 г.

Маша Гессен | The New York Times

Путеводитель по мировой истории от Владимира Путина

Постоянный автор The New York Times Маша Гессен разбирает речь Владимира Путина на Генассамблее ООН в понедельник - на ее взгляд, весьма показательную.

"В порядке подготовки к визиту [Путина в Нью-Йорк] Россия в последние несколько недель увеличила военное присутствие в Сирии, утихомирилась на Украине и даже отступилась от антигейской кампании внутри страны - и все это в надежде вернуть себе место за столом, - пишет Гессен. - Кремлю в конце концов удалось убедить президента Обаму встретиться с Путиным. Но максимально преуспел российский президент в публичном описании своей картины мира".

Как считает Гессен, "самый большой и страшный враг в мире Путина - это Соединенные Штаты. Это враг настолько зловещий, что его имя нельзя произносить. В своей речи он критиковал поведение США, не говоря, о какой стране идет речь".

Слова Путина о том, что основы ООН были заложены "в нашей стране" - в ходе Ялтинской конференции 1945 года, Гессен называет "крайне избирательным прочтением событий: на самом деле Организация Объединенных Наций восходит к соглашению, подписанному представителями 14 правительств 12 июня 1941 года, когда Советский Союз еще был союзником нацистской Германии".

"Российский президент раскритиковал однобокую геополитику, которая возникла после окончания холодной войны, когда кое-какая страна начала считать себя всемогущей, - говорится далее. - Хотя Россия отняла часть территории у двух соседок - Украины и Грузии - и активно содействовала радикальной оппозиции в нескольких странах Европы, себя саму в представлении Путина, она экспансионистской не считает. В основе ее идеологии лежит концепция столкновения цивилизаций, в которой Западу противопоставляются "традиционные ценности" и Россия всего лишь их защищает".

Напротив, "Соединенные Штаты в его интерпретации - это экспансионистская держава", - продолжает Гессен. Вот и в Сирии "Америка встала на сторону протестующих, которые вышли на улицы в 2011 году, и это вылилось в неизбежный хаос... Путин твердо верит, что за восстанием 2011 года в Сирии, как и за многомесячными акциями протеста, которые начались в конце 2013 года на Украине, стояли США и все это привело к катастрофе. По его убеждению, поддержкой Америки пользовались и те, кто протестовал в Москве и других городах России зимой 2011-го - дескать, лишь его твердая рука уберегла страну от той же участи".

Как считает Гессен, упоминание о Второй мировой войне в выступлении Путина, помимо всего прочего, было призвано подчеркнуть, что "сражение с большим злом исторически вынуждало государства отбрасывать разногласия в сторону. По этой логике, борьба с "Исламским государством" - хороший повод перестать говорить об Украине".

"Советский Союз за свою роль в победе над Гитлером был вознагражден статусом сверхдержавы, и Путин исполнен решимости вновь добиться такого статуса для России. А сверхдержаве в определении судьбы такой страны, как Сирия, отводится роль во всяком случае не меньшая, чем Америке. Россия хочет, чтобы во имя борьбы с ИГИЛ Запад позволил ей и дальше перекраивать Украину и демонстрировать силу в большей части Евразии", - убеждена Гессен.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru