Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
2 февраля 2011 г.

Елена Милашина | The Wall Street Journal

Корни чеченской проблемы Москвы

"Для Кремля террористы-смертники значительно полезнее, чем настоящая демократическая оппозиция", - пишет в статье для The Wall Street Journal корреспондент "Новой газеты" Елена Милашина.

Под руководством Рамзана Кадырова Чечня "стала тоталитарным государством внутри государства", пишет Милашина. Практикуемые здесь "свирепая жестокость и репрессии, которые вызывают в памяти образы сталинского времени, действительно привели к краткосрочному подавлению активности боевиков в 2007-2008 годах" и позволили премьер-министру Владимиру Путину объявить о "стабилизации" обстановки, признает журналистка. Однако все больше терактов стало происходить в соседних республиках Северного Кавказа, а потом они вернулись и в Чечню: "Сегодня весь Северный Кавказ пылает, и ведущую роль на этой ужасной сцене играют террористы-смертники".

Хотя в последние шесть лет теракты на Северном Кавказе происходят не реже раза в неделю, государственные СМИ говорят об этом регионе как о покойнике: либо хорошо, либо ничего, продолжает Милашина. По ее мнению, "проблема в том, что российские правоохранительные органы и спецслужбы в борьбе с северокавказским бандподпольем надеются исключительно на внесудебные расправы и убийства. Да, им удается убивать ключевых командиров. Но такая тактика одновременно пополняет новобранцами ряды террористов".

"На сегодняшний день для Кремля безымянные кавказские террористы-смертники, как ни странно, более безопасны и полезны, чем мирная демократическая оппозиция: террористы не требуют ни возрождения демократических институтов, ни уважения к правам человека. Тот страх, который каждый теракт сеет в российском обществе, лишь укрепляет власть действующего режима", - полагает Милашина. Одним из возможных следствий недавнего теракта в "Домодедово" она считает создание единой компании по управлению всеми аэропортами московского авиаузла под руководством какого-нибудь "близкого друга Путина", тем более что в прошлом году о подобной инициативе Кремля уже говорил глава Минтранса Игорь Левитин.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru