Согласно заявлению ФБР, один из предполагаемых шпионов, Хуан Лазаро, сознался в том, что работал на российскую разведку и жил под вымышленным именем, но отказался рассказать, кто он в действительности, пишет The Guardian. Позавчера 9 из предполагаемых шпионов были привезены в суд, сообщают корреспонденты Крис Макгрил и Пол Харрис. "Они выглядели неопрятно, угрюмо и ничуть не походили на высококвалифицированных тайных агентов, которыми их объявляют власти США", - пишет газета. Доказательства обвинения очень шаткие, заявил адвокат арестованного Дональда Хитфилда. "По сути, доказательства гласят, что эти люди успешно внедрились в жилые районы, на вечеринки с коктейлями и в родительские советы школ. Мой клиент с нетерпением ожидает предъявления обвинительного заключения", - сказал адвокат.
Обвинители в письме просят суд не освобождать подозреваемых под залог. Именно в этом документе сообщается, что ученый Хуан Лазаро дал показания о получении денег от российской разведки и передаче информации через жену, Вики Пелаэс. "Лазаро выдавал себя за уругвайца, но "жучки" ФБР подслушали, как он рассказывал жене, что его родственники во время Второй мировой бежали в Сибирь", - говорится в статье. Но свое имя и подробности работы на Москву этот человек раскрыть отказался. Он также заявил, что не нарушит верность "службе" даже ради сына, говорится в документе.
Вики Пелаэс освобождена под залог 250 тыс. долларов при условии, что она будет оставаться под домашним арестом. Слушания об освобождении некоторых арестованных, в том числе Лазаро, отложены по просьбе защиты. "Подозреваемый Михаил Семенко, который жил в Арлингтоне и ездил на "мерседесе" лучшей модели, попросил суд назначить ему адвоката", - пишет издание. Супругам Мерфи и Анне Чапман отказано в освобождении под залог.
В письме обвинения в суд говорится, что оно пока огласило лишь малую часть улик, пишет газета. Возможно, это заявление спровоцировано тем, что многие американцы сомневаются в опасности предполагаемой шпионской группы - они удивляются, зачем тратить столько времени и сил на сбор информации, находящейся в широком доступе.