3 апреля 2009 г.

Клайв Куксон | Financial Times

Первый ученый-робот

Впервые в истории робот самостоятельно сделал научное открытие, утверждает The Financial Times. Речь идет о лабораторном роботе Адаме, созданном учеными из Аберистуитского и Кембриджского университетов, который выдвинул гипотезу о генах энзимов дрожжей и провел эксперименты для ее проверки, поясняет корреспондент Клайв Куксон. "В результате был сделан ряд простых, но полезных открытий, которые были затем подтверждены исследователями-людьми", - пишет газета, ссылаясь на статью в журнале Science.

Руководитель группы конструкторов Адама, профессор Росс Кинг выразил надежду, что когда-нибудь роботы и люди станут трудиться в лабораториях бок о бок. Адама снабдили колоссальной базой данных по биологии дрожжей, автоматическими устройствами для экспериментов, запасом клеточных культур и химикатов, а также мощным искусственным интеллектом. По словам Кинга, Адам был первой моделью в своем роде, а теперь ученые создали более совершенного робота по имени Ева, который вместе с Адамом займется поисками новых лекарств от малярии и других тропических болезней.

Источник: Financial Times