Любые противоречия по поводу Сирии обязательно будут сглажены, поскольку Россия может стать важным торговым партнером для Великобритании, пишет британская Independent. Бизнес есть бизнес, особенно когда дело касается природных ресурсов, полагает автор статьи Том Бауден. Кэмерон заявил, что переговоры с Путиным касались вопросов двусторонней торговли, и отметил устойчивый рост в отношениях между Россией и Великобританией. Британский экспорт в Россию увеличился за прошлый год на 39%, до 4,8 млрд фунтов, сообщает издание. Двусторонняя торговля выросла почти в два раза - до 12 млрд фунтов. BP, Shell, Rolls-Royce, Kingfisher, Marks&Spencer, British Airways находятся в числе 600 британских компаний, которые вложили свои средства в развитие в России.
О привлекательности ведения бизнеса в России высказался на этой неделе глава BP Боб Дадли: "Мы работаем в России более 20 лет, это страна с крупнейшими запасами углеводородов на планете, и мы можем многое получить". В 2008 году он вынужден был покинуть Россию, заявив, что стал жертвой кампании по притеснению. Однако он по-прежнему привержен этой стране: TNK-BP приносит хорошую прибыль. BP устала от партнерства с консорциумом AAR и выставила свою часть акций на продажу, пишет автор, но компания собирается остаться в России, только без AAR.
Скептическая позиция международного сообщества в отношении России усилилась в последние месяцы из-за обвинений, предъявленных Pussy Riot: участницам панк-рок-группы грозит до 7 лет тюрьмы, напоминает издание. Также усилил тревогу арест Навального и 500 других участников протестов против Путина. Решение России вступить в ВТО успокаивает международных инвесторов, поскольку страна станет частью механизма, в котором споры разрешимы и который снижает возможность вмешательства в дела бизнеса, говорят аналитики. Однако бизнес в России не так страшен, пишет издание. Например, Питер Хэмбро, руководитель горнодобывающей компании "Петропавловск", хорошо отзывается о своем опыте работы в стране. "Я занимаюсь бизнесом в России более 30 лет, и русские всегда выполняли то, что обещали. Бизнес стал более предсказуемым, чем он был в 1998 году", - отмечает Хэмбро.
Даже после прошлогоднего роста экспорта в Россию страна занимает лишь 15-е место среди получателей британских товаров, подчеркивается в статье. Однако это такой большой и быстрорастущий рынок, что Кэмерон по понятным причинам стремится сохранить баланс между политическим осуждением и торговыми интересами, заключает автор.