В ходе расследования смерти Александра Литвиненко его вдова заявила, что ему платили примерно 2 тыс. фунтов в месяц за работу консультанта британских разведслужб, сообщает корреспондент The Financial Times Джейн Крофт.
"Я знала, что он работал на MI-6 или MI-5, но никогда не был агентом", - сказала Марина Литвиненко в свидетельских показаниях. По ее словам, она полагала, что он консультировал ведомства на тему связей с организованной преступностью.
Согласно показаниям Марины, Литвиненко также работал на испанские спецслужбы и ездил в Испанию.
Вдова также рассказала о том, как семья начала новую жизнь в Лондоне. Олигарх Борис Березовский тоже выплачивал им ежемесячное пособие, предоставил дом и оплачивал обучение их сына Анатолия в частной школе, передает корреспондент.
В 2003, а затем в 2006 году суммы, которые давал Березовский, уменьшились. "Литвиненко работал в Лондоне консультантом, а также продолжал свою политическую кампанию против российского президента Владимира Путина", - пишет газета.
Марина Литвиненко рассказала на расследовании о встрече своего мужа и Путина в 1998 году.
"Г-жа Литвиненко сказала, что ее муж, офицер ФСБ, все больше разочаровывался в этой службе. По ее словам, к 1998 году некий офицер ФСБ предложил Литвиненко убить Березовского", - говорится в статье. Литвиненко сообщил Березовскому о заговоре, и в ФСБ было начато внутреннее расследование. По словам г-жи Литвиненко, ее муж опасался, что расследование не было "честным".
"Как сказала г-жа Литвиненко, в конце лета 1998 года Березовский устроил встречу Путина и Литвиненко. Последний на этой встрече выступил с обвинениями, касавшимися ФСБ", - говорится в статье.
Но Литвиненко не верил, что Путин может изменить свою позицию в отношении ФСБ, сказала г-жа Литвиненко. "По ее словам, ее муж полагал, что Путину недоставало "профессиональных умений" для того, чтобы что-то изменить в ФСБ, а также "считал, что он [Путин] был замешан в каких-то криминальных связях" в бытность вице-мэром Петербурга", - говорится в статье.
Позднее Литвиненко и несколько его коллег по ФСБ на пресс-конференции в Москве раскритиковали коррупцию в ФСБ. В конце 1998 года его заставили уволиться из ФСБ, говорилось в показаниях на расследовании.