"Через несколько дней после того, как блоггер Руслан Левиев опубликовал репортаж о российских военнослужащих в Сирии, ему пришло электронное письмо", - повествуют корреспонденты The Financial Times Катрин Хилле и Кортни Уивер.
"Оно было от напуганной молодой женщины из Севастополя: ее муж был одним из российских морских пехотинцев, которых Левиев отследил в Сирии по их постам в социальных сетях. После того, как его личность была установлена, российская прокуратура завела на него дело, и женщина беспокоилась, что его накажут", - говорится в статье.
Этот эпизод свидетельствует об уровне конфиденциальности и высоких ставках, связанных с последней военной авантюрой президента Владимира Путина, всерьез начавшейся на прошлой неделе, когда российские самолеты начали бомбить объекты в Сирии в рамках самопровозглашенной войны против террористов, отмечают авторы статьи.
"Путин обратился к Сирии в то время, когда ему понадобился новый сюжет для укрепления общественной поддержки. Хотя основное большинство населения все еще поддерживает аннексию Крыма, эйфория, которую вызвал этот шаг в прошлом году, кажется, испаряется", - считают Хилле и Уивер.
"Явно имеет место переоценка ситуации, и власти обыгрывают идею войны", - считает директор "Левада-центра" Лев Гудков.
"Если это так, то новая игра может оказаться более рискованной, чем на Украине", - пишет издание. В ходе своего последнего опроса общественного мнения по Сирии два года назад ВЦИОМ обнаружил, что 77% россиян не поддерживали идею военной операции Москвы в Сирии.
"Некоторые аналитики отмечают, что ответная реакция на настроения в обществе, в любом случае, имеет небольшое значение в политической системе, созданной Путиным за 15 лет его нахождения у власти. Истинной задачей является сохранение лояльности небольшого круга людей, некогда связанных со службами безопасности, которые составляют ядро путинского режима", - пишет издание.
"Развитие событий на Украине заставляет Путина выглядеть проигравшим, и, если его ближний круг решит так, для него это опасно, как для любого диктатора, - считает политолог Андрей Пионтковский. - Вмешательство в Сирии вновь позволяет ему выглядеть сильным в их глазах. Вот что имеет значение. Забудьте об общественном мнении - о нем позаботятся пропагандисты на телевидении".