Российские бомбардировки сирийских повстанцев, выступающих против режима, называют катастрофическими для инициативы возглавляемой США коалиции по уничтожению ИГИЛ, но настоящий вызов Кремля Вашингтону брошен в небе над раздираемым войной государством, пишет военный обозреватель The Financial Times Сэм Джонс.
Москва разместила в Сирии вооружения, которые делают перспективу введения Соединенными Штатами и их союзниками бесполетной зоны над страной неосуществимой, поясняет журналист.
"По данным дипломатов и военных возглавляемой США коалиции, несколько недель назад после месяцев дипломатических переговоров официальные лица приблизились к соглашению о введении безопасных воздушных зон, чтобы прекратить бомбардировки режимом Асада мирных жителей в Северной и Южной Сирии", - говорится в статье.
Многие чиновники полагают, что неминуемый переход к повышению активности коалиции в Сирии вызвал внезапное вмешательство Кремля в конце сентября.
Сэм Джонс упоминает введение в Сирию такого вида оружия, как зенитно-ракетные комплексы С-300. Комплекс С-300 способен сбивать все, кроме новейших самолетов-невидимок. Это означает, что большинство боевых вылетов союзников вашингтонской коалиции теперь находится под серьезной угрозой.
"Факт нахождения российских военных сил на местах делает абсолютно очевидным то, что любой вид введения США и союзниками бесполетной зоны по ливийскому образцу теперь невозможен, разве что коалиция готова сбивать российские самолеты", - отмечает Джастин Бронк, аналитик Royal United Services Institute (Лондон).
Предотвратить создание бесполетных зон в Сирии Москва посчитала важным для сохранения своего влияния на события в стране, продолжает автор статьи: "Контроль режима Асада над территориями в последние месяцы ослабел, а введение возглавляемой США коалицией бесполетной зоны могло бы заставить его пойти на переговоры, что привело бы к потере Россией влияния. Теперь любой дипломатический или политический процесс будет происходить на условиях Москвы".
"Путина глубоко потрясло свержение Каддафи в Ливии, - отмечает аналитик HIS Janes Алекс Кокчаров. - У всего происходящего есть какая-то мотивация на личностном уровне".
"Российские военные стратеги зачастую считают бесполетные зоны, рассматриваемые на Западе в качестве гуманитарной, милосердной меры, инструментами смены режима", - добавляет Джонс.