Тунис, Египет, Ливия - революции в арабских государствах развивались не по единому сценарию. И эти различия должны быть учтены американцами и европейцами, вырабатывающими новую политику в отношении арабского мира, уверен постоянный автор Frankfurter Allgemeine Zeitung Гюнтер Нонненмахер.
"Тунис, - полагает автор, - благодаря наличию проживающего в городах образованного среднего класса имеет самые высокие шансы к становлению демократии по западному образцу: изгнание проворовавшегося клана Бен Али создало предпосылки к обретению политических свобод, к социальному росту и экономической динамике".
Что касается Египта, хотя клан Мубарака отстранен от политического руководства, власть - как политическая, так, по сути, и экономическая - остается в руках военных, продолжает автор. "В самой густонаселенной стране арабского мира за политической может последовать социальная революция - тогда и станет понятно, готовы ли правящие генералы к кардинальным реформам закостенелой системы".
В Ливии революция против режима Каддафи обернулась гражданской войной, пишет журналист, и "даже если Каддафи, которого поддерживает лишь малая часть племен, проиграет эту борьбу за власть, дорога к демократическим реалиям будет очень долгой и непростой". Надежд на улучшение нет и в Йемене: власть в стране нынешнему режиму удалось захватить при помощи натравливания друг на друга представителей разных племен.