Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
9 июля 2014 г.

Обзор прессы | The Wall Street Journal

Минное поле международных санкций

Замминистра финансов России признал "косвенное" влияние санкций на российскую экономику и призвал продумать "меры противодействия" возможным секторальным санкциям. Однако, как показал недавний контракт BP и "Роснефти", экономические меры можно успешно обходить. Система санкций давно превратилась в минное поле, отмечает WSJ в нескольких своих материалах: наградой за безошибочное прохождение станет заключение крупной сделки, но за неверное движение придется заплатить высокую цену.

Как заявил 8 июля замминистра финансов России Сергей Сторчак, Россия должна продумать ответные меры на случай, если Запад решит ввести против нее секторальные санкции, сообщает The Wall Street Journal.

В заявлениях Сторчака, опубликованных на официальной странице ведомства в Facebook, говорится, что санкции Запада оказывают сильное косвенное влияние на экономику страны. По мнению замминистра, эффект от санкций усилился из-за того, что они совпали с падением темпов роста экономики.

"Министерский чиновник также отметил, что России "придется готовить более серьезные меры противодействия", если Запад решит ввести новые санкции против отдельных секторов российской экономики", - сообщается в публикации.

"Добро пожаловать на минное поле международных санкций: если пройти по нему без ошибок, будут заключены крупные сделки; одно неверное движение - и придется поплатиться", - пишут журналисты The Wall Street Journal Рейчел Луиз Энсин, Сэмюэл Рабенфилд и Максвелл Мерфи.

"BP и "Роснефть" успешно обошли экономические санкции против ведущих российских чиновников и компаний, а BNP Paribas был наказан за несоблюдение мер, направленных на недопущение Ирана, Судана и Кубы к финансовой системе США", - приводят пример журналисты.

"В то время как США пытаются оказывать больше геополитического влияния за счет финансовых рычагов, а не военной мощи, международные компании рискуют запутаться в их санкциях", - говорится в статье.

Выстроить стратегию, направленную на избегание фигурантов из черного списка, для компаний непросто: разные страны накладывают санкции против разных лиц и предприятий. Более того, каждый пакет санкций имеет собственные правила: например, зарубежные дочерние компании американских фирм в некоторых случаях могут вести дела с Суданом, но не с Ираном или Кубой.

"Чтобы справиться с этим, многие компании используют сложнейшие компьютерные системы для проверки партнеров и клиентов на принадлежность к санкционным спискам", - сообщают корреспонденты.

Однако автоматизированная проверка не всегда выявляет связи между лицами из списка и компаниями, к которым они имеют отношение. "На уровне стран санкции гораздо проще. С индивидуальными фигурантами все сложнее", - рассказывает Майк Монахэн, финансовый директор Pitney Bowes Inc.

"Когда правительство публикует список названий и говорит: "Не имейте дел с этими компаниями", - это довольно просто исполнить, - цитирует издание слова Джудит Ли, юриста по санкциям из фирмы Gibson, Dunn & Crutcher. - Однако власти США также заявили: "Вы не можете вести бизнес с компаниями, которые на 50% или больше принадлежат этим людям. Мы не скажем вам, что это за компании, и, возможно, мы сами их не знаем". Это вызывает огромную головную боль".

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru