Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
13 июля 2011 г.

Эндрю И.Крамер | The New York Times

Российские "посудины" бороздят воды, несмотря на предыдущие аварии

После гибели 128 человек на борту затонувшего теплохода российская прокуратура начала широкие проверки на речном транспорте, сообщает The New York Times. Речные круизы - любимое летнее развлечение россиян, но с советских времен суда находятся в запущенном состоянии, отмечает журналист Эндрю И.Крамер. Арестованы директор турфирмы, которая организовала круиз, и старший инспектор, всего лишь в июне признавший "Булгарию" годной к эксплуатации, возбуждены уголовные дела в отношении владельца теплохода и капитанов двух судов, не оказавших помощь уцелевшим пассажирам. Правда, капитан теплохода "Арабелла", который спасал пострадавших, сказал в интервью, что сам отказался от помощи одного из судов, так как имел больше возможностей для спасения на водах.

"По словам некоторых комментаторов, российские лидеры при всем старании не смогут отвести вину от государства", - пишет газета. Замредактора "Эхо Москвы" Владимир Варфоломеев заметил в своем блоге, что все российское государство - "старая посудина", плохо контролируемая и глубоко прогнившая.

По официальным данным, в российских водах ходят более 100 пассажирских судов, которые еще старше "Булгарии". Но главный фактор безопасности - правильная эксплуатация, а, по словам многих, уровень обслуживания и эксплуатации скандально низок. Владельцы могут откладывать на будущее обязательный ремонт, договариваясь с инспекторами, признался Дмитрий А. Платонов, капитан катера, который возит морских инспекторов.

По данным "Новой газеты", за последние три года на Волге затонуло более тысячи судов и барж, а всего их лежит на дне 2300. "По большей части это старые грузовые суда и баржи, которые затонули или были незаконно затоплены владельцами. Теперь они мешают навигации", - говорится в статье.

После распада советской системы эксплуатация старых судов сильно осложнилась, заметил в интервью Life News механик Владислав Андреев, ранее работавший на "Булгарии". Новых запчастей теперь не достать, и все, что сломалось, вынимают, чинят и вставляют обратно.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru