Первое поколение писателей, выросших без цензуры, пишет романы, страницы которых переполнены отравителями, маньяками и убийцами, пишет Анна Зафесова в статье, опубликованной в газете La Stampa .
"Лицом российского стенда на Международной книжной ярмарке в Турине стал Алексей Зимин - он гордо носит одежду повара с эмблемой школы Cordon Bleu и утверждает, что Россия совершила поворот в 2000-е годы, когда в московских ресторанах придумали салат из руколы с крабами и пармиджано, "самое важное блюдо десятилетия". Захар Прилепин уверен, то Россия с момента начала перестройки пережила "десятилетия национального самобичевания", он осуждает "распродажу всего того, что было у нации святого". В свободное время он сидит в тюрьме, потому что занимается революцией и открыто выступает против режима Путина", - пишет Зафесова.
Валерий Панюшкин также бросает вызов режиму, но делает это в сапогах от Tod's, он мечтает о либеральной, рафинированной, немного снобистской России, как его друзья-диссиденты, которых он описал в книге "12 несогласных". Мариам Петросян никому не бросает вызов, быть может, она даже не осознает, что существует правительство, ибо живет в Ереване, думает по-армянски и пишет на русском языке. Она обещает больше ничего не писать, потому что на свою первую и единственную книгу "Дом, в котором..." у нее ушло 20 лет. Нет, она не думает, что эта тысяча страниц ее фантазий станет культовым произведением, чем-то средним между Роулинг и Стивеном Кингом", - сообщает журналистка.
"Они - последний дозор русской литературы, немного усталые наследники великих, первые в истории страны, не познавшие цензуру. Это их дебют на Книжном салоне за плечами таких великих мастеров, как Виктор Еврофеев и Людмила Улицкая. Они все приблизительно одного возраста, 40 лет или чуть меньше. После смерти Союза советских писателей "инженеры человеческих душ", как называл писателей Сталин, окунулись в жестокую реальность", - пишет автор статьи.
"Некоторые современные российские писатели - потомки известных писателей и художников, другие, как Прилепин, вышли из ниоткуда. Некоторые считают себя наследниками прошлого, как Михаил Елизаров, автор сюрреалистичных и темных историй, другие счастливо живут в мире фэнтези, детективов или легкой эссеистики", - пишет журналистка.
"Они описывают Россию как неизведанную, интересную землю, еще не познанную западным читателем. Они пишут сырые книги, очень часто низкопробные, населенные отравителями, маньяками, убийцами, наемниками, заключенными, бомжами, душевнобольными - всеми теми, кому не было места в стыдливой советской литературе", - замечает Зафесова.