Еще во вторник российский президент Путин казался расслабленным и даже флиртовал с первой леди Китая Пэн Лиюань. Словно настоящий джентльмен, в ожидании фейерверка он накинул на нее плед - ну и пусть это считается неприличным в Китае, пишет в немецком таблоиде Bild Александр Раков. Однако накануне субботнего саммита G-20 Путин опять действует как "брутальный политической Рэмбо" - направляет военные корабли к берегам страны-хозяйки саммита Австралии и танки - на Украину и дает команду бомбардировщикам патрулировать у границ США. Так почему же Путин провоцирует Запад, чего он хочет добиться?
Немецкий биограф Путина Борис Райтшустер усматривает две возможные причины. С одной стороны, говорит Райтшустер, "нужно обязательно помнить о том, что детство Путина прошло на ленинградских улицах, где действовало исключительно право сильного, а слабых били". С другой стороны, российского президента толкают на такие действия политические интересы. "Путин, демонстрируя силу, сплачивает за собой народ. У многих россиян после развала Советского Союза появилось чувство, что их страна потеряла уважение в мире, а Путин хочет вернуть его". Таким образом, провокационные мотивы, по мнению политолога, являются "частью внешней политики в России: президент хочет укрепить свою власть".
С января по октябрь противовоздушная оборона НАТО зарегистрировала около ста случаев подлетов самолетов российских ВВС к границам государств-членов альянса, что в три раза больше, чем, к примеру, в 2013 году. Также в октябре Россия провела совместные гигантские учения с Белоруссией, в которых, несмотря на уведомление сторон об участии 22,5 тыс. военнослужащих, было задействовано свыше 70 тыс., в том числе с ядерными вооружениями, утверждает корреспондент. Кроме того, создавались помехи радарам НАТО, установленным на границах с Россией.
Тем не менее, бывший генеральный инспектор бундесвера Харальд Куйят успокаивает корреспондента издания. "Конечно же, все это является провокациями со стороны России, - сказал Куйят, - но они не выходят за рамки определенных границ. Ни один российский самолет, например, не нарушил воздушного пространства НАТО. Поэтому ситуация остается предсказуемой и стабильной для обеих сторон".