Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
16 апреля 2013 г.

Пол Сонн и Александр Коляндр | The Wall Street Journal

Российский активист, ожидающий суда, рассказывает, какой ценой ему приходится платить за свою деятельность

В среду в Кирове начнется суд над российским блоггером, борцом с коррупцией и оппозиционным активистом Алексеем Навальным, предваряет его интервью The Wall Street Journal. Навального обвиняют в хищении, он отрицает обвинения, отмечают журналисты Пол Сонн и Александр Коляндр. Против него и его брата возбуждено еще одно уголовное дело.

В беседе с журналистами Навальный сказал, что накануне суда чувствует себя нормально, но его раздражает, что судебный процесс отнимает столько времени и ресурсов.

"Боитесь ли вы тюрьмы?" - спросили журналисты. Навальный ответил, что тюремное заключение всегда было вероятно, а теперь "стало абсолютной реальностью". "После мая это стало очевидно, потому что у них не осталось других методов. Раньше был экономический рост, куча денег, и они использовали ресурсы телевидения [чтобы задушить оппозицию]". Теперь роста нет, ресурсы, которые оставались для телевидения, иссякают, а важность интернета растет. У Путина нет иного способа удержать систему от распада, кроме политических репрессий", - полагает Навальный.

"Вы сказали, что никогда не уедете в другую страну. Почему?" - спросили журналисты.

"За границей жизнь комфортная. Но у меня нет ощущения, что я там на своем месте", - заметил Навальный. "Но главное в том, что мне ненавистна мысль, что эти жулики могут выгнать меня из моей страны. Я никогда не уеду. Я никогда не сдамся", - добавил он.

Куда движется Россия в политическом отношении? "Путин сознательно выбрал для себя вариант Белоруссии. Чтобы припугнуть оппозицию, чтобы она не могла собирать деньги и организовываться, ее надо отправить в тюрьму", - сказал Навальный. По его словам, российская оппозиция оказалась в парадоксальном положении: больше народу предлагает ей помощь, но собирать пожертвования стало труднее, так как люди боятся давать деньги открыто.

"Вас тревожит вероятность того, что суд заключит в тюрьму вашего знакомого и соответчика Петра Офицерова, а вас отпустит?" - спросили журналисты. Навальный ответил утвердительно, добавив, что также опасается, что по другому делу посадят его брата.

"Это как с протестующими, арестованными на Болотной", - сказал Навальный, пояснив, что рядовые участники находятся в СИЗО, а лидер оппозиции Удальцов - под домашним арестом. "Этим простым людям говорят: "Все эти "генералы" оппозиции найдут выход, а вы придете, вас посадят, и никто не будет заботиться о вас, никто о вас даже не подумает. И вы окажетесь один на один со следователями, с вашими страдающими родственниками, и вам придется искать деньги на юристов", - так трактует стратегию властей Навальный.

Согласно опросу "Левада-центра", в настоящее время 37% россиян знают, кто такой Навальный. "Это маленький процент для таких задач, как выдвижение кандидатуры на должность или попытка взять власть. Но это большой процент, потому что откуда, собственно, люди могут узнать обо мне? Мой лэптоп - мой единственный медийный ресурс", - прокомментировал Навальный.

Источник: The Wall Street Journal


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru