Михаэль Людвиг в Frankfurter Allgemeine Zeitung рассказывает о событиях в поселке Победа на северо-западе России, где "случилось нечто вроде народного восстания" после того, как русскую женщину избил и изнасиловал человек, по словам жертвы, похожий на азиата. Несколько сотен местных жителей открыли охоту на всех лиц "азиатской" внешности и перекрыли дорогу, чтобы вынудить к действиям полицию и власти.
По данным автора, в Победе много лет в нечеловеческих условиях, в гаражах и лесных хатах, проживает несколько сотен азиатов, преимущественно узбеков. Большинство из них проникли в Россию нелегально, чтобы избежать нищеты в родных странах. Журналист замечает, что легальные мигранты едва ли находятся в лучшем положении, чем нелегальные: в Победе местная птицефабрика нанимает их на зарплату в 3 тыс. рублей, - местных жителей такой мизер не устраивает. "Жители Победы не хотели больше мириться с тем, что чужаки в своей беде приняли грабительское предложение руководства фабрики", - пишет Людвиг, отмечая, что изнасилование послужило поводом для перехода тлеющего конфликта в открытый бунт.
"Социологи, вероятно, скажут, что в Победе вырвался наружу страх поглощения иной религиозно-культурной традицией. Это могло бы перерасти в массовые суды Линча, если бы в конце концов не вмешалась полиция, задержавшая несколько десятков нелегалов", - пишет Людвиг.
"В других регионах России до этого тоже регулярно доходит, потому что мусульманские мигранты из деревенских районов Центральной Азии, в основном необразованные, считают женщин, одетых не по исламским обычаям, легкой добычей. Жители Победы считают, что изнасилование русской женщины мусульманином-среднеазиатом, второе в этой местности за короткое время, - последствие столкновения разных образов жизни и ценностных представлений", - говорится в статье. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко обещал прочесать леса на предмет нелегальных мигрантов, а также потребовал у федеральных властей возможность создавать полицию по надзору за мигрантами на городском и региональном уровне, подчиненную местному "шерифу".
Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, в свою очередь, предложил ввести казачьи наряды для предотвращения захвата земель жителями соседних республик Северного Кавказа. В ответ на него посыпались протесты и обвинения в том, что он таким образом скрывает свою неспособность справиться с недавним катастрофическим наводнением. Говорилось также, что высказывания губернатора возбуждают межнациональную рознь и должны преследоваться по закону, пишет Людвиг. В среду дебаты вспыхнули с новой силой, поскольку стало известно, что подвыпившие кавказцы, вероятно чеченцы, избили группу россиян в пригороде Краснодара.
По мнению Людвига, общий знаменатель между событиями в Победе и на юге России - "растущее отчуждение культур в многонациональной России, которое в любой момент может перейти в непримиримую ненависть между мусульманами и православными христианами". "Против этого московское руководство еще не нашло рецепта", - заключает он.