Исследователи из Принстонского университета обнаружили: изображения дам в бикини побуждают мужчину... что бы вы думали... смотреть на женщину как на объект сексуальных домогательств. Газета The Independent язвительно называет этот вывод сенсацией и напоминает, что ученые частенько сообщают нам самоочевидные истины.
Тем не менее, журналист Стив Коннор подробно излагает результаты принстонских ученых. "Они пришли к заключению: когда мужчине показывают изображения женщин в бикини, отдел мозга, сдерживающий неприязнь сексуального характера, отключается. Кроме того, подтвердилось предположение, что порнография побуждает мужчину воспринимать женщин как товар", - пишет издание. Как поясняет корреспондент, эксперименты проводились на 21 студенте гетеросексуальной ориентации при помощи томографа. Руководитель научной группы Сьюзен Фиск подчеркнула: "Как мы обнаружили, данный отдел - срединная фронтальная кора головного мозга - отключается только в двух случаях. Первый - это реакция на изображения женщин в бикини, а второй - зрелище бомжей и наркоманов. В обоих случаях мозг реагирует так, словно перед ним неодушевленный предмет". По словам Фиск, у мужчин с сексистскими убеждениями данный отдел мозга менее активен.
Помимо женщин в бикини, участникам эксперимента показывали изображения одетых женщин и мужчин, а также "сексуализированные" фотографии, на которых был виден только торс. Тесты на запоминание показали, что гетеросексуальные мужчины лучше всего запоминают "сексуализированные" женские тела, даже если просмотр длится всего 200 миллисекунд, сообщает издание. Отсюда Фиск делает вывод, что такие изображения в СМИ и рекламе отучают видеть в женщине человека.
Журналист Джереми Лоранс раскопал в архивах еще несколько "революционных" открытий. Так, в Гронингенском университете при помощи томографа выяснили, что сознательная имитация оргазма отличается от настоящего: задействованы совсем другие отделы мозга. В Рочестерском университете обнаружили, что красный цвет ассоциируется у женщин с сексом. Ученые медицинской школы Wake Forest School, опросив 2 тыс. студентов, пришли к выводу, что пьяные чаще падают.