Москва твердит о законе и порядке, но убийство Эстемировой доказывает обратное, уверен корреспондент Der Standard Маркус Бернат.
На Северном Кавказе, грязных задворках России, где государственная власть и исламистский террор беспрепятственно марают руки кровью, неугодные умирают быстро. Наталье Эстемировой понадобилось несколько часов. Кто убил 50-летнюю женщину, которая занималась ситуацией с правами человека? - задается вопросом автор материала. И тут же отвечает: "Похоже, все-таки не чеченские боевики".
Рамзан Кадыров, главный бандит, ставший президентом своей небольшой империи, назвал убийство Эстемировой "варварским преступлением", спланированным заранее. Он прав, замечает журналист, но проблема в том, что до сих пор ничто не указывает на то, что не сам Кадыров заказал это убийство. "Глубоко потрясен" убийством правозащитницы и президент Медведев: глава российского государства распорядился провести самое тщательное расследование. Но разве в России было должным образом расследовано хоть одно преступление против критиков режима, спрашивает Маркус Бернат.
Неугодные умирают быстро и в Москве. Наталья Эстемирова нередко помогала Анне Политковской в ее расследованиях в Чечне: они фиксировали случаи похищений, пыток, изнасилований, убийств российских граждан российскими же военнослужащими, сотрудниками спецслужб или головорезами Кадырова. Политковская, напоминает издание, была убита в подъезде своего дома в Москве в 2006-м, адвокат ее семьи Станислав Маркелов - в январе этого года.
"Наталья Эстемирова была образующим звеном в этой цепи - она знала, кто стоит за преступлениями в Чечне и кто не боится ликвидировать противников даже за границей", - продолжает автор. Своими последними отчетами она перечеркнула всю политику Москвы в Грозном, которая представляет собой химеру: на самом деле в республике далеко не все в порядке. Число пропавших без вести продолжает неуклонно расти, все больше молодых людей примыкают к боевикам - желая отомстить власть имущим Чечни за боль, причиненную их семьям.