Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
18 апреля 2014 г.

Саймон Шустер | Time

Путин: использование мною силы на Украине было бы оправданным

Владимир Путин как нельзя лучше выбрал время для ежегодной "прямой линии". 15 апреля, за два дня до мероприятия, украинское правительство направило на восток страны войска для борьбы с вооруженными пророссийскими сепаратистами, после чего в Донецкой области произошло несколько столкновений. В результате Путин почувствовал, что имеет все основания приблизиться еще на шаг ближе к вторжению, пишет корреспондент журнала Time Саймон Шустер.

"На востоке люди сами начали вооружаться, - заявил Путин в ответ на один из вопросов. - И вместо того чтобы осознать, что происходит нечто неладное в украинском государстве, и предпринять попытки к диалогу, [киевские власти] начали еще больше угрожать силой и дошли до того, что двинули на гражданское население танки и авиацию. Это еще одно очень серьезное преступление киевских сегодняшних властителей".

Путин напомнил россиянам, что Совет Федерации предоставил ему право направить войска на Украину. "Очень надеюсь на то, что мне не придется воспользоваться этим правом", - сказал президент.

Однако Россия уже несколько месяцев предупреждает о том, что возьмет Восточную Украину "под свою защиту", если местному населению будут угрожать военной силой. "Кремлевские телеканалы раскручивали эту угрозу с изяществом отбойного молотка, - пишет Шустер. - Их нарратив прост: в феврале украинская революция привела к власти фашистов; эти фашисты собираются репрессировать русскоязычные области южной и Восточной Украины; спасение - в сепаратизме и, в случае необходимости, - в защите со стороны России".

Многие жители Крыма купились на рассказы России о том, что громилы-националисты спешат из Киева, чтобы терроризировать местное население. Однако в последние месяцы эту историю поддерживать все труднее, отмечает автор. У жителей Восточной Украины было две месяца, чтобы понять: российские предупреждения раздуты.

"Однако в последние два дня ввод танков на восток Украины помог России возродить ее нарратив и выстроить аргументацию в пользу вторжения. Эти усилия сопровождались крупными дозами дезинформации", - констатирует Шустер. Так, в ходе "прямой линии" Путин не стал уточнять, чем именно занимались экипажи бронетехники, а они, как правило, сдавались местному ополчению без единого выстрела.

"Униженные, эти солдаты, скорее всего, предотвратили кровопролитие ценой своей гордости и карьеры", - полагает журналист. Однако сепаратисты все же сумели получить столкновение, которое они все эти дни пытались спровоцировать. Вечером 16 апреля группа вооруженных людей прибыла к украинской военной базе на юге Донецкой области и потребовала от военных сложить оружие. Завязалась перестрелка, в ходе которой три человека погибли и 12 получили ранения.

Российские государственные СМИ немедленно уцепились за эту новость. В своих репортажах они умалчивали о том, что "протестующие" были вооружены автоматами Калашникова и не стеснялись вести из них огонь по военным. "Однако такие подробности легко теряются в рисуемой Кремлем широкой картине того, как украинская армия накатывается на мирное население", - заключает Шустер.

Источник: Time


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru