Закон о запрете на пропаганду гомосексуализма стал еще одним полем боя между Москвой и Западом, пишет Анна Зафесова, московский корреспондент газеты La Stampa.
"Чуть более года назад мрачный депутат из Санкт-Петербурга, желавший прославиться, инициировал закон против "пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений", - пишет Зафесова. - После этого права ЛГБТ-сообщества стали новым театром военных действий - быть может, даже более важным, чем ракеты, Сирия или тысячи других разногласий, от требований Европы о проведении честных выборов до призывов освободить политических заключенных, потому что русские в глубине души понимают, что их выборы нельзя назвать справедливыми и что ГУЛАГ - это ужасно, но в отношении "голубых", как их называют на жаргоне, имеет место полное непонимание. И это не только результат пропаганды Путина, который на третьем сроке начал кампанию за традиционные ценности, чтобы угодить своему электорату, представленному пенсионерами, чиновниками, военными и рабочими. Речь идет практически о столкновении культур", - поясняет читателям автор статьи.
"Наиболее либеральным, как ни парадоксально, оказывается сам Владимир Путин, который, по словам его биографа Станислава Белковского, считается "гей-иконой" благодаря фото с обнаженным торсом и демонстрации мачизма. Президент ничего не имеет против "этих людей" - как он говорит, он работал с ними и некоторых даже награждал. Но уважение распространяется лишь на личную сферу, и сам Путин недавно критиковал Запад за его асексуальную толерантность, которая делает Запад безразличным к добру и злу", - пишет Зафесова.
"В то время как в США поступают первые просьбы о предоставлении политического убежища от российских геев, Кремль обещает, что во время Олимпиады Сочи будет свободной зоной для иностранных представителей ЛГБТ. Для своих "голубых" пока что предусмотрены высокие штрафы", - заключает корреспондент.