Конфликты, обнажающие истинное лицо автократических режимов, редко планируются заранее, пишет The Times в редакционной статье. Издание напоминает о приговоре Синявскому и Даниэлю в 1965 году. Суровый приговор - 7 лет тюрьмы - должен был означать, что "оттепели" конец и КПСС вновь ужесточает контроль над интеллектуальной жизнью. "Но на деле приговор, напротив, стал прямым толчком к появлению самиздатовской литературы и движения диссидентов, интеллектуальному банкротству коммунистического режима и, в конечном итоге, к краху всей государственной и идеологической структуры", - пишет газета.
Группа Pussy Riot, вероятно, знала, что миллионы верующих сочтут их акцию святотатством, предполагает газета. "Но они определенно не сознавали, что новоизбранный президент воспримет ее как прямой вызов своему авторитету, удар по своему самолюбию и свалившийся с неба шанс вступить в альянс с патриархом и миллионами верующих", - говорится в статье.
Однако чем больше власть старалась превратить суд в острастку другим, тем сильнее было возмущение. "Чисто политические мотивы суда, угроза приговора к 7 годам и явные манипуляции правосудием воспламенили всех, кто сознает вероятные последствия этого дела для свободы мнений", - пишет газета. Когда за подсудимых вступились известные зарубежные деятели, эта история стала затрагивать авторитет и репутацию президента Путина, а также грозить ему колоссальными последствиями.
Суд над участницами Pussy Riot продемонстрировал, что политическая оппозиция в России не зачахла, заключает газета.