На курортном пляже неподалеку от Порт-о-Пренса официанты в униформе как ни в чем не бывало подают "Вдову Клико" - 153 доллара за бутылку, пишет корреспондент газеты Corriere della Sera.
Счастливым всегда везет. Еще одно доказательство: в результате чудовищного землетрясения на Гаити практически нетронутым остался кусочек столицы. Можно подумать, что квартал, где живут состоятельные гаитяне, был прикрыт противоударным стеклом. Бары в колониальном стиле все так же открыты, рестораны ожидают посетителей. Устояла даже стройная колокольня церкви Святого Петра. Самые удачливые из удачливых продолжают открывать калитку валютным клиентам, направляя вперед учтивого камердинера. Все по-прежнему, как и неделю назад, поражается автор статьи.
Добро пожаловать в "верхний" Петионвилль: квартал богатых, иностранцев, вилл с парками и спортивных автомобилей. Ниже, в долине, насколько хватает взгляда, Порт-о-Пренс, превратившийся в палаточный город, где полтора миллиона обездоленных пытаются выжить. Но в Петионвилле жизнь продолжается. Никаких потрясений.
Автор статьи подчеркивает, что дело не в особо крепких домах этого квартала - в самой столице разрушены все дома, даже в благополучных кварталах. Дело, скорее, в том, что подземная волна как бы растратила свою силу в долине и остановилась у подножия холма.
Один из обитателей Петионвилля, гаитянец по происхождению, получивший образование и работавший в Европе и в Штатах, инженер-строитель, даже не помышляет об отъезде с острова. "Быть может, эта катастрофа, насколько бы она ни была горькой и болезненной, единственный шанс дать Гаити будущее. Теперь есть возможность все начать сначала".
За пределами столицы разрушены все небольшие селения, расположенные на расстоянии 10-15 км друг от друга. И в них были дома, а не бараки, свидетельствует корреспондент. Все в руинах, но только до Калико Бич - курорта экстра-класса, по местным стандартам, где отдыхали чиновники ООН и иностранцы. Здесь никаких видимых разрушений, и к вашим услугам шампанское "Вдова Клико" по 153 доллара за бутылку и обслуживающий персонал в униформе. "С прошлого вторника, говорит управляющий Джоэль Тебо, - клиентов очень мало. Если ничего не изменится, нам придется закрыться".