"Местные жители называют улицу Радищева "улицей слез": на одной ее стороне находится самое большое похоронное бюро Мурманска, на другой - СИЗО номер 1, зловещее здание за ржавыми металлическими воротами и обваливающимися стенами", - рассказывают Шон Уолкер и Сэм Джонс, журналисты The Guardian.
"Именно здесь в ожидании суда содержатся 28 активистов и два журналиста-фрилансера, задержанные на борту принадлежащего Greenpeace корабля Arctic Sunrise", - поясняет издание.
В течение прошлой недели активистов, просивших отпустить их под залог, одного за другим привозили из СИЗО в залы суда в центре Мурманска. В пятницу утром настал черед уроженки Девона Александры Харрис, говорится в статье.
"Я чувствую, что меня лишили всех прав", - сказала она The Guardian во время перерыва в слушаниях. Она сообщила, что ее держат в одиночном заключении и выпускают наружу, в "бетонный блок", на час в день", - передают журналисты.
Александра заявила на суде через переводчика, что она невиновна, и пожаловалась, что при сильных болях в животе к ней так и не направили врача, несмотря на то, что она просила и российского представителя по вопросам прав человека, и посетившего ее британского дипломата сообщить, что ей нужен врач, пишут Уолвер и Джонс.
Как это было уже в случае с 18 задержанными, судья бескомпромиссно отклонил все доводы защиты и отказал даже разрешить перевести Харрис в охраняемую комнату в гостинце, заявив, что у нее нет российской визы и что это создает риск побега. Александру, с трудом сдерживающую слезы, увели из зала суда в наручниках, передает газета.
Харрис заявила в суде, что ее камера отапливается, но, когда дует ветер, очень холодно, поскольку в окнах много щелей, пишут авторы статьи.
Журналисты напоминают о том, что именно в это время в Мурманск прибыл олимпийский огонь, который должны доставить на ледоколе на Северный полюс.
"Суровое обращение с активистами Greenpeace считается еще одним признаком того, что Россия не потерпит вмешательства в то, что она считает своими интересами в арктическом регионе", - говорится в статье.
В очереди перед СИЗО наблюдалось мало сочувствия к Greenpeace со стороны родственников других задержанных, отмечают авторы публикации. "У нас в России есть поговорка: со своим уставом в чужой монастырь не ходят", - заявила женщина, стоявшая на морозе с 4:00 утра, чтобы передать пакет с едой дочери. Один мужчина предположил, что активистам Greenpeace заплатили западные нефтяные корпорации, чтобы ослабить Россию, и их следует "расстрелять, или, по крайней мере, отправить в лагерь", передает издание.
"Следственный комитет России скорее повышает, чем понижает ставки в деле Greenpeace, - замечают авторы статьи. - Объявлено, что готовятся новые обвинения против некоторых активистов в связи с обнаружением во время обыска на корабле наркотиков, а также в связи с попытками некоторых активистов повредить шлюпки береговой охраны, поставив под угрозу жизнь ее сотрудников".