Вопросы энергетики Евразии не получают от американской администрации того внимания, которого они заслуживают, пишет The Washington Times.
Между тем Москва, Пекин и Тегеран относятся к взаимосвязи энергетики и внешней политики очень серьезно.
Этой зимой государственная энергетическая компания Китая, CNPC, завершила строительство газопровода по Центральной Азии в Туркмению по восточному берегу Каспийского моря. В то же время консорциум, поддерживаемый ЕС, работает над газопроводом Nabucco, чтобы получить доступ к туркменским газовым ресурсам с запада. Энергетика приблизила Китай к ЕС. Энергетическая геополитика заставила наших евразийских союзников по НАТО принимать во внимание политику Китая, говорится в статье.
Принимая во внимание отношения Запада с другой крупной евразийской державой, Россией, потребителям в ЕС и НАТО необходимо получить доступ к новым газовым ресурсам. Большая часть Центральной и Восточной Европы зависит от российского газа для отопления в зимний период, и Москва пытается использовать эти нестабильные отношения в свою пользу. Споры России с соседними транзитными государствами - Украиной и Белоруссией - ежегодно с 2006 года приводят к газовым кризисам. Для ключевых союзников США, таких как Польша и Румыния, энергетическая и национальная безопасность - это одно и то же.
"Энергетика - это не только охрана природы и борьба с изменением климата. Для Евразии это энергетическая политика на стратегическом уровне. Более удачная политика по большинству приоритетов американской национальной безопасности - Афганистану, Ираку, России и Китаю - зависит от лучшего понимания евразийской энергетической геополитики", - заключает автор статьи Александрос Петерсен, старший научный сотрудник Центра Евразии в Атлантическом совете США.