Bloomberg View и Bloomberg подхватили тему, которая теоретически чревата скандалом для Хиллари Клинтон. На днях американская пресса напомнила, что в 2010 году Госдепартамент и другие ведомства США разрешили филиалу "Росатома" приобрести 51% акций компании Uranium One, имеющей активы в Казахстане и США. Журналисты утверждают: в тот же период лица, связанные с Uranium One, жертвовали крупные суммы благотворительному фонду Билла Клинтона (См. публикацию The New York Times "В то время как россияне стремились заполучить контрольный пакет урановой компании, на счета Clinton Foundation текли деньги").
"Хиллари не делала ничего дурного, но пыталась скрыть содеянное" - так озаглавлена статья обозревателя Bloomberg View Леонида Бершидского.
По мнению автора, The New York Times, вероятно, "делает из мухи слона, гадая, помогла ли г-жа Клинтон "Росатому" приобрести урановые рудники в США". Но ее умолчание о пожертвованиях инвесторов Uranium One настораживает.
Бершидский полагает: "Росатом" приобрел акции Uranium One скорее из коммерческих соображений, так как нуждался в источниках сырья. У компании хорошие рудники в Казахстане. А вот на заводе в Вайоминге в 2009-2010 годах вообще не было произведено ни фунта урана.
Правительство США не видело в этом объекте в Вайоминге никакого стратегического смысла, считает автор, и приобретение Uranium One не обеспечило "Росатому" сильной позиции на рынке США. "Так что г-жа Клинтон и ее подчиненные по Госдепартаменту, которые завизировали эту сделку, ни в чем не виноваты", - говорится в статье.
Автора больше волнует другое: "Вопреки своему обещанию при назначении в Госдепартамент, г-жа Клинтон не предала огласке ряд крупных пожертвований в фонд Билла Клинтона".
Вероятно, она не хотела, чтобы кто-то заподозрил ее и мужа в стараниях помочь другу-бизнесмену. Фрэнк Джустра, основатель компании, которая позднее стала Uranium One, и крупный жертвователь фонда Клинтона, действительно дружит с Биллом Клинтоном. А "Росатом" выкупил акции Uranium One с 30-процентной надбавкой к рыночному курсу.
Благотворительные организации семьи Клинтон умолчали и о других пожертвованиях, отмечает Бершидский.
Недавно стало известно, что г-жа Клинтон благодаря домашнему серверу могла выбирать, какие электронные письма пересылать в Госдепартамент. "Неизбежно возникают вопросы, насколько честна кандидат в президенты", - заключает автор. "Как обычно бывает в таких случаях, попытки скрыть свои действия невольно привлекли к г-же Клинтон больше внимания, чем заслуживали ее поступки", - говорится в статье.
Неужели Хиллари не извлекла уроков из судьбы своего мужа Билла Клинтона - последствий его клятвы, что он не имел сексуальных отношений с Моникой Левински? - вопрошает автор.
Bloomberg публикует интервью Иэна Телфера, бывшего председателя совета директоров Uranium One. Статья журналистов Уильяма Кеннеди и Энди Хоффмена озаглавлена "Как путинская Россия получила контроль над урановым рудником в США".
"С 2013 года ответвление российского государства, ведающее атомной энергетикой, контролирует 20% мощностей производства урана в США", - утверждает издание, подразумевая приобретение "Росатомом" 100% акций Uranium One.
Телфер сказал, что пообещал пожертвовать 3 млн долларов благотворительному фонду Клинтона еще в марте 2008 года. "Тогда никто и не думал, что когда-либо в будущем российское правительство станет крупным акционером Uranium One", - подчеркнул он.
The New York Times утверждает, что фонд семьи Телфера в 2009-2012 годах пожертвовал в общей сложности 2,35 млн долларов благотворительным организациям Билла Клинтона и его друга Фрэнка Джустры. Это произошло до и после того, как власти США одобрили покупку "Росатомом" мажоритарного пакета Uranium One.
Телфер заявил в интервью: "Я никогда в жизни не встречался с Хиллари Клинтон. Это пожертвование я внес, чтобы поддержать Фрэнка Джустру, моего делового партнера и друга, с которым я дружу более 20 лет. Я вовсе не намеревался на кого бы то ни было влиять".