"В начале октября президент Обама направил несколько сотен военных и 20 танков в страны Балтии и Польшу, чтобы укрепить НАТО, - пишет Дэвид А. Дептула, генерал-лейтенант ВВС США в отставке, в американском издании The Wall Street Journal. - Впервые со времен холодной войны США дислоцировали танковые подкрепления в Европе".
"И все же, несмотря на непрекращающийся авантюризм России и введение санкций со стороны США и ЕС, Пентагон продолжает вливать миллионы долларов в российский ВПК, - отмечает негодующе автор. - В августе United Launch Alliance - совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing и главный поставщик ракет ВВС США - получило из России два новых ракетных двигателя РД-180 на общую сумму 50 млн долларов".
"Двигатель РД-180 является ключевым элементом ракеты "Атлас-5", одной из двух основных ракет-носителей, используемых в данный момент для запуска спутников в целях национальной безопасности, - поясняет военный эксперт. - United Launch Alliance поставляет эти ракеты ВВС США, NASA и Национальному управлению военно-космической разведки США, которое контролирует многие американские разведывательные спутники".
"Военная зависимость США от России в вопросах запуска спутников долгое время оставалась неудобной реальностью, - пишет Дептула. - С присоединением Крыма Россией и вторжением Москвы на Украину она стала позорной обузой. По этой причине российские чиновники насмехались над Америкой, пригрозив отомстить США за санкции, прекратив поставки ракетного двигателя".
Согласно недавнему докладу группы экспертов, подготовленному по поручению Пентагона, с настоящего момента по 2020 год планируется использование изготовленных в России ракетных двигателей в 56% запусков спутников в целях национальной безопасности, говорится в статье.
РД-80 помогает финансировать все более воинственное российское правительство, возмущается эксперт. "Двигатель производится холдингом "НПО Энергомаш", практически полностью находящимся в собственности государства и финансируемым российскими банками, попавшими под санкции США".
"Учитывая последствия для национальной безопасности, а также выгоду для американских налогоплательщиков, сложно вообразить, почему ВВС США не пускают на стартовую площадку американских производителей двигателей и поставщиков ракет", - задается вопросом эксперт в заключение статьи.