"Судьи Международного уголовного суда уполномочили мою канцелярию открыть расследование предполагаемых военных преступлений и преступлений против человечности, совершенных в Южной Осетии во время вооруженного конфликта 2008 года", - сообщает в статье для The Guardian прокурор МУС Фату Бенсуда.
"По Римскому статуту - соглашению, регулирующему нашу работу, - МУС не может вести расследование случаев, с которыми уже работает государственная правовая система", - говорится в статье. Бенсуда указывает, что данный конфликт заинтересовал МУС еще в 2008 году, однако до марта прошлого года Грузия вела собственное расследование, которое пришлось остановить в связи с неустойчивой ситуацией в Южной Осетии и окружающих регионах. В марте 2015 года канцелярию прокурора МУС уведомили о невозможности продолжения этого расследования.
"В отсутствие разбирательства на государственном уровне я попросила судей МУС уполномочить мою канцелярию начать собственное расследование", - сообщает прокурор.
В статье говорится, что следствие не имеет отношения к геополитике и улаживанию политических разногласий, не предусматривает определения статуса Южной Осетии, равно как и выяснения, по чьей вине начались боевые действия в 2008 году.
"Наш мандат касается личной уголовной ответственности, - поясняет прокурор. - Наша задача - добиться справедливости для жертв серьезных преступлений, предположительно совершенных во время войны 2008 года. Наша задача - призвать к ответу виновных, независимо от их статуса, происхождения или национальности". Далее Бенсуда сообщает, что уже беседовала с грузинскими властями, в частности встречалась в феврале с грузинским премьером Георгием Квирикашвили и несколькими министрами. В ходе того визита делегация МУС заручилась поддержкой Тбилиси.
"Моя канцелярия надеется на сотрудничество со всеми сторонами конфликта. Мы собираемся посетить все органы власти, имеющие к нему отношения, а также предположительные места преступлений, и готовы это сделать, - утверждает Бенсуда. - Я твердо намерена сделать все зависящее от меня и надеюсь, что могу рассчитывать, что все остальные стороны поступят так же. Страдания жертв жестоких преступлений должны тяжким грузом лежать на коллективной совести и побуждать нас поступить по справедливости. Добиться правосудия - наш долг".
Также по теме:
Россия использует старый советский сценарий в Грузии, в то время как США держатся в стороне (The Washington Times)