Как пишет журналист USA TODAY Дэн Рид, технология, разработанная немецкими учеными для военной машины Адольфа Гитлера, может теперь оказаться полезной человечеству. В США авиакомпании, производители самолетов, двигателей и запчастей, а также правительство США, экологи и даже нефтяные компании работают сейчас совместно для того, чтобы к 2020 году обеспечить переход на биотопливо или синтетическое топливо хотя бы части огромного парка американских самолетов, которые сейчас ежегодно сжигают 19 млрд галлонов керосина.
В качестве возможных источников топлива называют животный (в особенности куриный) жир, морские водоросли, растение-сорняк ятрофу, а также жидкое топливо, созданное по нацистской технологии Фишера-Тропша путем перегонки из угля или природного газа.
Активно поддерживают разработки и ВВС США, подчеркивает автор статьи. Военные хотят, чтобы к концу следующего года весь авиапарк ВВС был сертифицирован к полетам на альтернативном топливе Jet A, состоящем наполовину из биотоплива, а наполовину из обычного керосина. Считается, что даже такая мера позволит сэкономить миллиарды долларов.
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, к 2025 году каждый четвертый самолет будет летать на синтетическом или биологическом топливе, говорится в статье, а к 2030 году ? каждый третий.
Безусловно, авиакомпании утверждают, что заботятся о защите окружающей среды и сокращении выбросов двуокиси углерода в атмосферу. Однако, как подсчитал Рид, велика и материальная заинтересованность. Даже сокращение затрат на керосин на 5% позволит сэкономить 3 млрд долларов; обычные прибыли редко дотягивают до этой цифры. Более того, Евросоюз вводит штрафы на чрезмерное загрязнение, и его примеру могут последовать и другие страны, заключает автор статьи.