"Когда во всем обвиняют Путина, это вызывает у меня внутреннее сопротивление, - признается Мэри Дежевски, обозреватель The Guardian. - Но, как совершенно верно сказал Джозеф Хеллер, "если у вас паранойя - это не значит, что за вами не следят". А для того, чтобы обоснованно предположить участие российской (пусть даже не лично путинской) руки в утечке писем DNC, есть причины".
Во-первых, "русские - хорошие хакеры, что проистекает, возможно, из подпольности всего компьютерного в позднесоветские времена и постоянной необходимости обходить ограничения", отмечает журналистка.
Во-вторых, "пока похоже на то, что Россия заинтересована в победе Трампа", говорится в статье. Трамп выразил уважение к Путину и предположил, что с ним можно иметь дело. "Изолированный из-за Украины, Путин не каждый день слышит такое", - напоминает автор. Хиллари Клинтон воспринимается как фигура из американского истеблишмента, которая будет вести на российском направлении такую же политику, как сейчас, если не более жесткую, а Трамп, по мнению Дежевски, обещает возможность впустить свежий воздух в затхлые российско-американские отношения.
В-третьих, "Кремль полагает, что США и другие страны сговорились влиять на политику других государств, если не диктовать ее". "Если Кремль утвердился во мнении, что интересы Запада влияют на российскую внутреннюю политику, не будет слишком большой натяжкой предположить, что у России есть собственные планы такого же рода", - указывает Дежевски.
Свидетельства прямого вмешательства Кремля во взлом DNC пока оставляют желать лучшего, "однако то, что российские спецслужбы могли использовать в своих интересах вылазку шпионов-любителей, вполне правдоподобно, как и то, что на данном этапе Россия предпочитает президента Трампа", говорится в статье.
"Более того, даже если Россия не сыграла во взломе никакой роли, ее интересам вполне может соответствовать распространение спекуляций о ее участии. Подобно Саддаму Хусейну с его несуществующим оружием массового поражения, российская разведка может с радостью продвигать идею, что она способна взломать внутренние коммуникации американской партии и повлиять на выборы в США, - даже если это не так", - резюмирует Дежевски.