"С единственной телефонной беседы, состоявшейся в этом месяце, Дональд Дж.Трамп и Владимир В.Путин начали переговоры о новой "перезагрузке" связей между Россией и Соединенными Штатами. Конечно, у нового президента есть полное основание стремиться к улучшению этих отношений, - пишет в The New York Times профессор Колумбийского университета, экс-посол Госдепартамента США в странах бывшего СССР (при Клинтоне) Стивен Сестанович. - Но что может заставить "перезагрузку" работать? Трамп справедливо полагает, что в этих отношениях могут таиться возможности. Только не те, о которых он думает".
"Чтобы преуспеть, избранный президент должен увидеть, что на самом деле существует два Путина: один - уверенный, коварный и эффективный, а другой - настороженный, изолированный и неуверенный в себе", - утверждает политолог.
Уверенный Путин за последние 10 лет удвоил военные расходы, захватил Крым и придумал новые инструменты для вмешательства в дела других стран - в частности, взломы компьютеров и пропаганду. "Он высмеивает западные правительства как слабые и лицемерные и, по-видимому, наслаждается ролью плохого мальчика на посту главы государства, - отмечает Сестанович. - Именно с этим кичливым Путиным, очевидно, соотносит себя Трамп".
Второй Путин знает, что его страна вступает в третий год рецессии, говорит, что необходимы серьезные реформы, но не начинает никаких, так как они - угроза для системной коррупции, на которой держится путинизм. Второй Путин осведомлен, что уровень жизни в его стране резко упал.
"Оба Путина стремятся возродить уважение к России как великой державе, но ни один не может этого сделать. Контактируя с другими лидерами, Путин приобрел плачевную репутацию из-за нечестности и двурушничества. По всему миру опросы показывают, что люди больше верят президенту Обаме, чем Путину. В Европе эта разница поразительная - пятикратная", - говорится в статье.
"Трампу понадобится замедлить агрессивный натиск первого Путина и сыграть на тревожности второго. В таких отношениях может быть место для демонстрации "уважения" диктатора к диктатору, но Трампу не стоит обманывать себя. Ключ к завоеванию уважения Путина - и обеспечению его сдерживания - устранение всех сомнений в военной, экономической и дипломатической мощи Америки", - убежден Сестанович.
Представим себе, например, что "второй, тревожный Путин" решит принять протянутую из Вашингтона руку, чтобы выбраться из тупика на Украине, - тогда у президента Трампа появится шанс возобновить соглашение "Минск-2". Когда Путин решит, что хочет уйти из Восточной Украины, он найдет способы продвинуть вперед вторую минскую сделку. Однако он и не подумает отступить, если поймет, что может получить все, что хочет, не уступив ничего. Поэтому новый президент США должен настаивать на настоящем, а не косметическом решении украинской проблемы, советует Сестанович.
"Если Трамп облегчит для России санкции до того, как она полностью уйдет, он будет выглядеть простофилей, - продолжает автор. - Он не сможет сдержать первого Путина и отпустит второго с крючка. В российско-американских отношениях появятся новые вызовы. Они станут менее, а не более стабильными".
"Перед выборами российские комментаторы начали объяснять смягчившийся тон высказываний Путина о США тем, что он готовится к следующему американскому президенту - а именно, Хиллари Клинтон. Трампу следует поразмыслить над этой историей. Похоже, перспектива иметь дело с новым лидером, которого он знает как человека твердого, сделала российского президента более осторожным. Возможно, он слышал, что в должности госсекретаря Клинтон сказала, как надо вести себя с Россией: "Я ни от чего не отступлюсь за просто так", - вспоминает Сестанович. - Трампу не обязательно говорить, кто дал ему эту идею, но действовать надо так".