После недавнего расстрела мирных жителей в сирийском городе Хула миссия ооновского посредника Аннана выглядит бессмысленной, считает обозреватель Sueddeutsche Zeitung Соня Цекри.
Вместе с сотней мирных сирийцев, в числе которых было 50 детей и более 30 женщин, в Хуле умер и план Кофи Аннана по мирному урегулированию вооруженного конфликта в стране. "Неожиданностью такой исход назвать нельзя: с того момента, как режим в Дамаске в середине апреля согласился на план Аннана, президент Асад не выполнил до конца даже его первого пункта, в котором говорится о прекращении огня", - отмечает Цекри.
И теперь, когда сирийские танки открыли огонь по Хуле, а отряды киллеров атаковали беззащитных детей, по всей видимости, с топорами в руках, "голубым каскам" ООН досталась роль беспомощных наблюдателей, говорится в статье. "А тот факт, что через три дня после бойни в Дамаск для переговоров прибывает Аннан, делает его в глазах сирийцев чуть ли не заговорщиком".
По мнению комментатора, страшные кадры из Хулы, к сожалению, не вынудят мировое сообщество пойти на решительные шаги. Трагизм сирийского конфликта заключается еще и в том, что с каждым месяцем открытая атака на режим становится как для Америки, так и для Турции и арабских соседей Дамаска все более непривлекательным предприятием. К тому же сирийской оппозиции так и не удалось достичь единства. "Вызывает опасение тот факт, что после года страданий сирийского народа, не принесших плодов, вооруженные повстанцы перенимают методы режима: казни предполагаемых пособников режима заставляют задумываться об ужасах, которые могут начаться после свержения Асада. К тому же расчетом выглядит и то, что после вторжения в Хулу армии Асада боевики ушли из города, оставив жителей на растерзание убийцам". Уже сегодня, продолжает автор, боевики получают деньги от Америки и Саудовской Аравии, на которые они покупают оружие. Ну и как Аннан планирует разоружить обе стороны конфликта?
Обладающие правом вето Россия и Китай, пишет в заключение журналистка, не спешат с резолюцией в Совбезе ООН не только потому, что хотят дать Дамаску время одуматься. Они дают время подумать и Вашингтону с Брюсселем. "Предположим, действия режима будут осуждены - каким будет следующий шаг?"