"Британские войска будут размещены в Эстонии с мая 2017 года в рамках плана НАТО по укреплению обороны стран-союзник на границах альянса", - пишет Кир Джайлс (Chatham House) в статье для The Independent. "Это небольшой, но важный шаг с целью препятствовать возможным напористым действиям со стороны России. Россия годами старалась блокировать доступ к региону, и для НАТО было бы легче присутствовать там изначально, чем пробиваться теперь на защиту союзников", - рассуждает автор.
"Передовое базирование также подвергает британских и других солдат НАТО целому ряду новых опасностей и проблем. В случае конфликта они столкнутся с российскими силами, перевооруженными и переподготовленными на основе практического опыта на Украине и в Сирии. Российские учения, в которых приняло участие огромное количество военнослужащих, сопровождались интенсивной практикой ведения военных действий в Сирии. Сюда входит задействование как можно большего числа боевых комплексов с целью их испытания, даже когда они не являются наиболее подходящими или эффективными средствами выполнения задачи. Примером может послужить отправка авианосца "Адмирал Кузнецов" в Восточное Средиземноморье вместо использования возможностей местных авиабаз", - говорится в статье.
"Хотя передислокация сил НАТО больше всего затрагивает страны, где они будут размещены, и Россию, другие государства региона также почувствуют побочные эффекты", - считает Джайлс: по его мнению, традиционно нейтральные позиции Швеции и Финляндии могут измениться.
Особое внимание автор уделяет Белоруссии. В отличие от России, чьи заявления о том, что ее "окружает" НАТО, основаны на фантазиях, для Белоруссии это уже факт. "То, как Белоруссия отреагирует на это и на российские предложения о "защите" от НАТО, может стать очередным потенциальным беспокойным очагом напряженности в Восточной Европе", - говорится в статье.
"Нет недостатка в сценариях и кандидатах для гипотетических будущих испытаний Россией ее растущего военного потенциала", - пишет Джайлс. Новые оборонительные меры НАТО станут важным шагом к сокращению российских возможностей в этом направлении, считает он.