Вашингтон нуждается в поддержке со стороны Москвы в деле сдерживания ядерной программы Ирана, но Москва согласится на сотрудничество лишь в том случае, если убедится, что Барак Обама отказался от жесткого подхода к иранскому вопросу, свойственного администрации Джорджа Буша, пишет Time.
Сегодняшняя встреча Обамы и Дмитрия Медведева может стать важным показателем того, получит ли Вашингтон поддержку Москвы, полагает издание.
"Все вопросу по Ирану будут решаться на основе того, что нам дадут переговоры - надежду на мир или "перспективу" угроз", - заявил Time постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин.
"Лучшее, что может предложить Вашингтон - это изменение собственного отношения к Ирану", - продолжил Рогозин.
Рогозин полагает, что потребность Ирана в ракетах обусловлена позицией Вашингтона. "Чем жестче американская политика по отношению к Ирану, тем жестче его ответ США и всему миру, - говорит он. - Если вы загоните маленькую страну в угол, (ее народ) будет готов на все, чтобы защитить свою безопасность".
Помимо нового отношения к Тегерану, Обама может предложить России еще два стимула к сотрудничеству по Ирану - отложить планы США по развертыванию систем ПРО в Польше и Чехии и по включению Грузии и Украины в состав НАТО, пишет автор статьи Вивьен Уолт.
Даже при возможных уступках в отношении ПРО и по Украине и Грузии, Россия по-прежнему с подозрением относится к НАТО. "Между нами нет взаимопонимания и доверия, - утверждает Рогозин. - Россия должна стать надежным партнером как для США, так и для НАТО, но для этого Вашингтон и Брюссель должны уважать ее".
"Мы не наивны, но мы очень надеемся, - добавляет Рогозин. - И мы оптимисты".