Назвав "недопустимыми" и "неприемлемыми" заявления Владимира Путина, сравнившего операцию в Ливии с крестовыми походами, Дмитрий Медведев ясно показал, в каком он лагере: в лагере западных ценностей, противостоящем антиатлантическому консерватизму, символом которого является Владимир Путин, считает журналистка Slate.fr. "Вот только начало избирательной кампании более чем за год до президентских выборов - рискованное предприятие для президента, не обладающего ресурсами, сравнимыми с теми, которыми располагает его учитель, ставший соперником", - отмечает Натали Уварофф.
"Бомбы, падающие на Триполи, взорвали тандем. Эта фальшивая, противоестественная схема, придуманная Путиным, чтобы сохранить власть, одновременно соблюдая конституцию, существует отныне разве что в головах его сторонников, - полагает автор статьи. - Впервые после президентских выборов 2008 года Дмитрий Медведев и Владимир Путин открыто столкнулись в вопросе первостепенной важности". Пытаясь разобраться в истинных причинах такого столкновения, Уварофф пишет, что "Ливия - только предлог". Решение России воздержаться при голосовании в Совете Безопасности - прямое следствие перемены в российском отношении к Триполи.
"Умелый стратег, Владимир Путин решил начать предвыборную борьбу на знакомой ему территории. Он выступил защитником не только интересов России, но и российских ценностей в противостоянии с президентом, восприимчивым к западным призывам. Что касается населения, оно не понимает и не одобряет поведение России в этом конфликте", - говорится в статье.
По мнению эксперта, пожелавшего сохранить анонимность, Путин хотел связать Медведеву руки накануне визита в Москву министра обороны США Роберта Гейтса, якобы намеревавшегося прозондировать почву на предмет возможного участия России в операции в Ливии.
"Правда, - признает в заключение автор статьи, - президент Медведев, несмотря на высказанную им в адрес Путина критику, вынужден волей-неволей считаться с мнением своего премьер-министра, пользующегося поддержкой военно-промышленного комплекса и части истеблишмента. Дополнительное подтверждение тому - призыв приближенного Путину министра обороны к незамедлительному прекращению огня в Ливии".