"После опроса всего четырех свидетелей в течение пяти часов защита Джохара Царнаева на суде по делу о взрывах на Бостонском марафоне завершила изложение своих доводов во вторник", - сообщает The New York Times.
Защита выглядела еще слабее на фоне списка свидетелей обвинения из 92 человек, дававших показания в течение 15 дней, отмечает автор статьи Катарин Сили. По ее мнению, это отражает стратегию защиты, признавшей с самого начала, что Царнаев действительно принимал участие в организации взрывов в 2013 году.
"Итак, защита готовится предъявить свои главные аргументы на этапе вынесения приговора, когда она представит то, что она называет смягчающими факторами, которые должны спасти Царнаева от смертного приговора - например, тот факт, что ему было 19 лет, когда произошли взрывы, и что у него не было уголовного прошлого", - говорится в статье.
Возможно, важнее всего то, что защита собирается настаивать на том, что Царнаев попал под влияние своего брата Тамерлана, агрессивного исламиста, который заставил его силой соучаствовать в теракте, пишет издание.
"Один из свидетелей, Марк Спенсер, эксперт в области компьютерной криминалистики, дал показания о том, что на ноутбуке Тамерлана сохранилась история поисков слов "детонатор", "трансмиттер и ресивер" и "запальная система фейерверков", передает Сили. По словам Спенсера, на ноутбуке Джохара не осталось истории подобных поисков, и он проводил время в Facebook и в российской соцсети.
"Другой свидетель защиты, Илейна Грэфф, эксперт-дактилоскопист из ФБР, заявила, что она обнаружила отпечатки пальцев Тамерлана, а не Джохара, на месте взрыва на Бойлстон-стрит", - сообщает автор.
"После того, как защита завершила изложение своих доводов, судья федерального окружного суда Джордж О'Тул-младший сказал присяжным присутствовать в понедельник на прениях сторон и начать обсуждение дела", - говорится в статье.