В эфире российских телеканалов чуть ли не каждый час звучит иностранное слово "дефолт" в связи с ситуацией в США, пишет в блоге на сайте The Wall Street Journal журналист Александр Коляндр. Согласно соцопросам, каждый третий россиянин страшится американского дефолта. Но крупные финансисты совершенно спокойны.
Слово "дефолт" вошло в русский язык в августе 1998 года и стало символом безысходности и роковых событий, поясняет автор статьи. Поэтому теперь миллионы россиян гадают, что станется с долларом и нужно ли продавать свои запасы американской валюты. "Они также испытывают легкое удовлетворение по поводу того, что всесильная Америка тоже "захворала", - замечает Коляндр. Возможно, эти настроения основаны на мнении, что Вашингтон - главный соперник Москвы, либо вдохновлены позицией премьера Путина, который назвал монетарную политику США хулиганством.
Со своей стороны, замминистра финансов РФ Сергей Сторчак заявил, что в Вашингтоне наверняка будет достигнут компромисс, а облигации Казначейства США не имеют альтернативы. Председатель совета директоров "Норильского никеля" Андрей Бугров заметил, что эти облигации даже в случае снижения рейтинга США "останутся самыми надежными ценными бумагами в мире. Возможно, они сделаются вторыми по качеству, но в отсутствие бумаг высшего качества это ничего не значит".