У бывшего управляющего делами Кремля есть время, чтобы подготовиться к защите, в связи с намерением женевской прокуратуры направить ходатайство об оказании правовой помощи в расследовании дела ?Мабетекс?.
Павел Бородин подает жалобу, в которой в завуалированной форме обвиняет в незаконных действиях генерального прокурора Бернара Бертосса и следственного судью Даниеля Дево. Строительная фирма ?Мерката? предупреждает Государственный Совет, что суд кантона в один прекрасный день будет вынужден выплатить компенсацию за то, что счета фирмы были ?безосновательно? заблокированы. Схватка между российскими участниками этого дела и швейцарским правосудием вступила в решающую фазу. После публичных заявлений о заговоре, бывший интендант Кремля должен в самое ближайшее время принять стратегическое и очень важное решение. Как известно, он всегда утверждал, что на его счетах в Швейцарии нет ни сантима. Будет ли он подавать апелляционную жалобу в связи с недавним решением о передаче российской стороне документов, касающихся, например, его замороженного счета в UBS в Женеве? Павлу Бородину предстоит сделать выбор: либо выступить против ходатайства об оказании юридической помощи и подвергнуть свой авторитет серьезному испытанию, или, все-таки, не препятствовать отправке документов в Москву, где они, быть может, будут также похоронены, как и другие данные следствия.
Следственный судья уже проинформировал женевских адвокатов Павла Бородина, Доминика Понсе и Винсена Солари о своем намерении передать российским коллегам данные, по поводу которых те направляли запрос еще в июне 1999 года. Несмотря на не слишком большое рвение в расследовании данного дела, Генеральная прокуратура РФ никогда официально не отзывала своего ходатайства, которое, в основном, касалось контрактов на проведение реконструкционных работ, заключенных между президентской администрацией и швейцарской строительной компанией ?Мабетекс?.
Главе этой компании, Беджету Паколли, 27 июня прошлого года в Женеве было предъявлено обвинение в отмывании денег. Ему вменяется в вину дача взяток российским чиновникам в размере около 4 миллионов долларов и оказание помощи в сокрытии этих средств. В списке получателей денег фигурируют ?неприкасаемый? Павел Бородин, его помощник Андрей Савченко, а также бывший вице-премьер Олег Сосковец, чаще всего называемый ?непотопляемым?.
Для российских следователей эти данные не являются чем-то новым. Содержание документов, изъятых в ходе обыска, проведенного Генеральной прокуратурой Швейцарской Конфедерации в представительстве ?Мабетекс?, и сведения, переданные женевской прокуратурой в Москву и послужившие поводом для второго ходатайства об оказании правовой помощи, должны были бы помочь российским следователям вникнуть в суть происходящего. В самое ближайшее время в распоряжении российской стороны окажутся фактические данные, собранные судьей Дево, если, конечно, противная сторона не подаст иск, и он не будет удовлетворен. В июле нынешнего года Россия уже получила следственное уведомление, содержавшее сведения о подозрительных контрактах с компанией ?Мерката? и отмывании около 60 миллионов долларов.
Эта информация, тем не менее, не помешала Павлу Бородину, назначенному на пост секретаря Союза Россия-Белоруссия, спокойно жить в своей стране. Новое судебное поручение женевской прокуратуры, касающееся контракта на переоборудование президентского самолета компанией ?Мерката?, видимо, станет еще одним элементом игры ?пазл?, которую Москва, как кажется, пока не готова собрать.