"Иллюзией" уходящий еврокомиссар по внешней политике назвал представление, будто при нынешнем раскладе сил, для которого характерен рост влияния развивающихся стран, отдельные страны ЕС "могут проводить независимую политику во внешнеполитических вопросах и вопросах безопасности", говорится в его "прощальном интервью" газете The Financial Times.
Успех своей преемницы, леди Эштон, Солана поставил в зависимость от политической воли всех стран-участниц европейского содружества, их готовности тратить деньги и дипломатические усилия на реализацию общего курса. Совместные действия по преодолению финансового кризиса должны стать образцом взаимодействия и в других сферах, заявил политик.
Среди важных вопросов, по которым ЕС должен выступить "единым фронтом", Солана назвал "сложные, но не то чтобы очень сложные" отношения с Россией. Он заявил: "Не думаю, что здесь уместны преувеличения. У нас есть противоречия, но есть и точки соприкосновения. Была энергетическая проблема, но нам удалось выработать общую позицию. Мы вместе поддержали Польшу, когда Россия наложила эмбарго на экспорт польского мяса. Мне кажется, в реализации имевшихся у нас шансов [на улучшении отношений между Россией и НАТО] можно было зайти значительно дальше. Это сделано не было. Я в некотором смысле ответственен за то, что действовал недостаточно решительно".