Нынешние мытарства Ходорковского мало освещаются на Западе, утверждает в статье для The Wall Street Journal Гарри Каспаров. Но еще есть время для того, чтобы западный мир вступился за храбреца и его заключенных в тюрьму деловых партнеров, выступил в защиту идеалов, которыми Запад дорожит, по его собственным уверениям, пишет он.
В 2005 году сенаторы Джон Маккейн, Барак Обама и Джо Байден совместно внесли в Конгресс резолюцию о признании Ходорковского и Платона Лебедева политзаключенными. Теперь же Обама регулярно встречается с президентом Медведевым, который может освободить Ходорковского одним росчерком пера, замечает автор.
В своем последнем слове Ходорковский упомянул один из лейтмотивов избирательной кампании Обамы - говорил о временах надежд в России в конце 1980-х и на излете прошлого десятилетия. "Надежды меркнут, и не только для Ходорковского", - утверждает Каспаров. Председатель КС РФ Валерий Зорькин со страниц "Российской газеты" заявил, что конституция второстепенна по отношению к "культурному, нравственному, религиозному коду" России, говорится далее в статье. "Под этим судья Зорькин, видимо, подразумевает код безнаказанности и омерты, который позволяет избивать или убивать десятки российских журналистов и активистов, причем ни одно дело не раскрыто. Он, видимо, подразумевает культ власти, ввиду которого мирные демонстранты получают более длительные тюремные сроки, чем преступники, применявшие силу. Возможно, он также имел в виду моральный кодекс, который позволяет Ходорковскому гнить в тюрьме, пока лидеры "свободного мира" отмалчиваются. У них есть время до 15 декабря, чтобы доказать неправоту судьи", - заключает Каспаров.