"Ощутимо повеяло холодом, когда на парижской климатической конференции началась 30-минутная беседа Барака Обамы с Владимиром Путиным, - отмечает Чарльз Бремнер в The Times. - Собеседники, каждое движение которых выдавало взаимную антипатию, вежливо выразили несогласие по поводу урегулирования сирийского конфликта и Украины".
Американский президент сказал российскому, что смещение президента Асада - неотъемлемая часть сирийского политического перехода. Путин возразил, что поддержка Асада - единственный путь к решению сирийской проблемы. Обама призвал Россию сосредоточить авиаудары на "Исламском государстве" (запрещенном в РФ. - Прим. ред.) вместо "умеренных" повстанцев, сражающихся с режимом Асада, и выразил сожаление по поводу разрушения Турцией российского бомбардировщика и гибели члена его экипажа. Он также сказал Путину, что западные санкции против Москвы могут быть сняты, если поддерживаемые Россией украинские повстанцы полностью выполнят Минские мирные соглашения", - сообщает автор.
"Когда посетившие саммит главы государств собрались за "высоким столом", эти два лидера оказались на почтительном расстоянии друг от друга - с той же стороны, что и президент Олланд, но разделенные четырьмя соседями. Обама не скрывает гнева по поводу путинской кампании, в ходе которой США изображается неоимпериалистической державой, а российский лидер уязвлен стараниями Вашингтона вытеснить Москву с мировых форумов", - передает Бремнер.