"Основатель охранной компании Blackwater Эрик Принс, оказавший поддержку президентской кампании Трампа, в четверг подтвердил членам комитета Палаты представителей [Конгресса США], проводящим расследование, что встретился с одним из ближайших союзников российского президента Путина, когда в начале этого года находился на Сейшельских островах", - утверждает The Washington Post, ссылаясь на "многочисленных лиц, осведомленных о беседе".
"Отвечая на вопросы, Принс сказал членам Постоянного специального комитета по делам разведки Палаты представителей, что во время тайной встречи 11 января на Сейшелах, организованной при посредничестве ОАЭ, встретился с Кириллом Дмитриевым, главой "Российского фонда прямых инвестиций" (РФПИ), и это был элемент предполагаемой попытки наладить связь по неофициальному каналу между Дональдом Трампом, который на тот момент был избранным президентом США, и Москвой", - пишет журналистка Карун Демирджян.
Издание напоминает: "В начале текущей недели издание Intercept впервые сообщило, что россиянином, с которым Принс контактировал на Сейшелах, был Дмитриев".
"По словам участников беседы, в разговоре со следователями из Палаты представителей Принс отрицал, что на встрече на Сейшелах представлял переходную команду Трампа. Источники сказали, что Принс уверял, что встреча проходила за пивом и длилась меньше часа", - говорится в статье.
Конгрессмен-республиканец Томас Дж.Руни рекомендует не расценивать признание Принса как признак того, что он встречался с россиянами по вопросам, связанным с Кремлем или какими-либо политическими темами. "Руни подчеркнул, что в контексте его международных деловых интересов у Принса есть масса других оснований для встреч с россиянами и гражданами ОАЭ. Продав Blackwater, Принс продолжил работу в сфере частных военных компаний, у него есть контракты на Ближнем Востоке и в Азии", - передает Демирджян.
Журналистка комментирует: "Но Дмитриев - отнюдь не обычный российский бизнесмен. Российское государство - единственный акционер инвестфонда, которым руководит Дмитриев, причем и глава фонда, и совет директоров назначаются Путиным и подотчетны Путину".