Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
1 февраля 2000 г.

Луис Матиас Лопес | El Pais

Геннадий Селезнев: Путин - государственник, выступающий за сильную Россию

Не перестает вызывать удивление то, что лидер КПРФ Геннадий Селезнев открыто хвалит своего главного соперника на предстоящих президентских выборах, пишет испанская газета. Однако это именно так. Геннадий Селезнев - второй номер в списке КПРФ после Зюганова на недавних парламентских выборах - называет Владимира Путина государственником, который хочет, чтобы Россия была сильной. Ясно, что 52-летний Селезнев - коммунист необычный. Бывший редактор газеты "Правда" не против, когда его называют умеренным и социал-демократом, и даже считает, что когда-нибудь КПРФ станет основой широкой лево-центристской коалиции, как это можно видеть на примере некоторых стран Восточной Европы. Кроме того, Селезнев многим обязан Путину: он во второй раз стал спикером Думы благодаря пакту (не столь противоестественному, как это кажется на первый взгляд) между коммунистами и прокремлевским блоком Единство, который добился на парламентских выборах большого успеха. Бунт либералов и центристов, оставшихся в стороне от распределения основных думских постов, уже почти сошел на нет, считает газета, однако его последствия еще будут сказываться в ходе предстоящей избирательной кампании.

- Что означает быть коммунистом в сегодняшней России? - задает вопрос корреспондент.

- КПРФ - наследница КПСС, однако отличается от нее, - отвечает Г.Селезнев. - Она является плюралистической партией, что позволяет вступать в ее ряды представителям различных религиозных конфессий (например, христианам, исламистам и буддистам), в то время как в КПСС могли состоять только атеисты. Сейчас мы признает все виды собственности, включая частную.

- Какова главная идея в программе компартии?

- Обеспечение социальных гарантий и социальной справедливости, что позволило бы противостоять тенденциям, таким, к примеру, как угроза демографического кризиса. Американские ученые прогнозируют, что в середине 21 века в России будет 50-55 млн. жителей. Это будет умирающая страна. Государство плохо решает ключевые проблемы и мы - коммунисты - хотим создать такие условия, чтобы семьи и отдельные граждане могли найти свое место в жизни.

- Является ли КПРФ партией пожилых людей?

- Это правда, что более половины членов партии - люди преклонного возраста, однако они способны воспринимать новые идеи. Кроме того, партия постепенно омолаживается.

- Вас пугает ярлык социал-демократа?

- Нет. КПРФ - новая левая партия современного типа, которая напоминает западноевропейских социал-демократов. Меня не пугает этот термин, в нем нет ничего унизительного. Кроме того, коммунисты берут свое начало от бывшей РСДРП.

- Существует ли опасность возврата в прошлое?

- Нельзя два раза войти в одну и ту же воду. Многие СМИ пугают людей ужасами коммунизма, например, напоминая о сталинских лагерях, однако партия с самого начала отмежевалась от подобного наследия. С другой стороны, никто не рискует задать обществу вопрос, согласно ли оно с такими социалистическими завоеваниями, как право на образование, труд, отдых и бесплатное медицинское обслуживание.

- Означает ли приход Путина к власти смену курса?

- Пока он является продолжателем дела Ельцина. Пока, подчеркиваю. Потому что Путин имеет свою собственную - и отличную от взглядов Ельцина - точку зрения на многие экономические и социальные проблемы.

- Не можете ли вы приподнять завесу тайны, которая окутывает Путина?

- И для меня в нем много загадочного, однако, после контактов с ним, я пришел к выводу, что Путин является государственником, который хочет, чтобы Россия была сильной. Очевидно, что он пытается занять центристскую позицию.

- Вы стали спикером Думы благодаря его поддержке?

- Правильнее было бы сказать, что меня поддержало Единство - проправительственная фракция. Просто сработала русская поговорка: от добра добра не ищут.

- Как вы объясните, что Единство, не имеющее ни программы, ни идеологии, чуть было не одержало победу над коммунистами на прошедших выборах?

- Единство не является партией. Это просто предвыборный блок, воспользовавшийся популярностью Путина. Не исключаю, что в будущем будут существовать две большие партии: одна правоцентристская - Единство, а другая левоцентристская, в которой главную роль будут играть коммунисты.

- Что произойдет в Думе после войны, вызванной бойкотом со стороны трех фракций?

- Это была всего лишь небольшая война, когда она закончится, начнется нормальная работа.

- Если бы вы должны были определиться - революционер вы или реформатор - что бы вы выбрали?

- Ни то, ни другое. К сожалению, термин "реформа", так же как и "демократия" был дискредитирован. В этом виноваты те, кого называют демократами и реформаторами, такие как Егор Гайдар и Анатолий Чубайс.

- Какую роль должно играть государство в новой России?

- Прежде всего, государство должно сделать так, чтобы все регионы имели равные права. Затем необходимо решить проблему нищеты населения. С каждым годом растет число тех, кто живет ниже уровня бедности. Россия - самая богатая страна в мире, однако по уровню жизни она занимает место, близкое к 80-му. Российский народ уже не может больше терпеть. Средняя продолжительность жизни сократилась до 56 лет у мужчин и 65 - у женщин. Мы превращаемся в банановую республику, как будто у нас нет возможности повысить уровень жизни и обеспечить социальную защиту населения. Ведь страна обладает богатыми природными ресурсами и огромным научно-техническим, интеллектуальным и культурным потенциалом. Поэтому считаю, что 21 век будет веком России. Хотя Чубайс всеми силами пытался разрушить экономическую систему, она все еще жива. Если мы будем вместе работать в рамках антикризисной программы, в 21 веке о России будут говорить как о наиболее развитой в мире стране.

- Считаете ли вы необходимой конституционную реформу, чтобы передать президентские полномочия парламенту?

- Я сторонник парламентской республики. Когда речь шла о возможности выдвижения моей кандидатуры на пост президента, я заявил, что, если когда-нибудь приду в Кремль, сделаю все возможное, чтобы ликвидировать институт президентства. Пусть будет сильное правительство и парламент, который будет его контролировать.

- Какова ваша позиция в отношении войны в Чечне?

- Это не война. Это операция по уничтожению бандитов и террористов, которые поставили под угрозу жизнь наших граждан, особенно в Москве. Есть только два варианта: или они сдадутся или будут уничтожены. Других вариантов нет. Мы с ними покончим. Кто не принимал участия в похищениях, убийствах, грабежах и насилии, будут амнистированы. Те же, кто совершил преступления, понесут наказания в соответствии с уголовным кодексом. Однако те, чьи руки обагрены кровью, не сдадутся и, если им не удастся сбежать, будут уничтожены.

- И что потом?

- Необходимо будет вернуть жизнь в Чечне в нормальное русло. Там останутся наши войска, чтобы это осиное гнездо вновь не зашевелилось. Никогда больше не будет подниматься вопрос об отделении Чечни от РФ. Мы будем контролировать границы с Грузией и Азербайджаном. Чеченцы будут иметь свои местные органы власти. Те, кто не имел нормальной работы, ее получат. Мы восстановим нефтепроводы и нефтеперерабатывающие предприятия.

- Почему был приостановлен штурм Грозного?

- Его можно было взять за 3-4 дня, однако, там женщины, старики и дети. Это заставляет нас проявлять осторожность.

- Возможно ли одержать победу исключительно военными методами?

- Мы готовы решать проблему политическими методами, но в Чечне нет политиков. Масхадов превратился в такого же бандита, как Басаев.

- Что вы думаете о позиции Запада?

- Несколько дней назад председатель ПАСЕ Расселл-Джонстон заявил мне, что бомбы не разбирают между террористами и мирными жителями. На что я ему ответил: "Вам следовало бы использовать те же самые слова, когда НАТО - с вашего благословения - подвергала бомбардировкам Югославию. Погибли тысячи людей. Косово осталось без сербов, и конфликт по-прежнему не урегулирован". Поэтому Запад не имеет морального права давать советы, как нам решать свои собственные внутренние проблемы.

- Вы хотите сказать, что война в Косово дает России карт-бланш в Чечне?

- Это разные вещи. НАТО вторглась в суверенную страну, которая не является членом этой организации. Это была агрессия. Мы ведем борьбу с терроризмом и делаем это на территории своей страны.

- Запад относится к России с пренебрежением?

- Запад пытается принизить роль России в истории цивилизации, считая ее криминальным государством, однако - и в этом парадокс - когда мы ведем борьбу с бандитизмом, он говорит, что мы негуманно обращаемся с преступниками. В действительности, на Западе знают о нас очень мало. В настоящее время наша страна ослаблена в экономическом плане и, поэтому, на нас оказывают давление и угрожают санкциями, однако будущее за нами. Многие страны исчерпали весь свой потенциал, а у России много неиспользованных возможностей, - заключает Селезнев.

Источник: El Pais


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru