У президента России Владимира Путина и его палестинского коллеги Махмуда Аббаса на переговорах в Москве вряд ли были проблемы со взаимопониманием. Ведь много лет назад Аббас защищал кандидатскую диссертацию в Институте Востока Академии Наук бывшего СССР.
Однако он выбрал Москву для одного из своих первых зарубежных визитов, конечно, не по ностальгическим соображениям. Россия традиционно является голосом палестинцев в так называемом ближневосточном "квартете", в котором, помимо России, представлены также ООН, ЕС и США. Аббасу может понадобиться любая поддержка, а еще лучше - верный защитник - сейчас, когда возобновляются переговоры по мирному урегулированию израильско-палестинского конфликта.
В свою очередь, Путин преследует цель вернуть утраченное влияние на Ближнем и Среднем Востоке. В Ираке, несмотря на огромные проблемы американцев, у Москвы в обозримом будущем будет мало шансов поучаствовать в распределении нефтяных запасов - и тем самым контроля над разъезжающимся по швам мировым рынком.
Заигрывать с теократическим руководством в Иране чрезвычайно рискованно. А Саудовская Аравия и другие страны Аравийского полуострова окончательно взяли на себя функции американских авианосцев.
Остаются только палестинцы и их конфликт с Израилем для того, чтобы попытаться вернуться в большую геополитическую игру.
Вполне многообещающая идея.