Примерно через два года Иерусалим можно будет проехать из конца в конец на трамвае, а через шесть лет трамвай разгрузит автомагистрали в центре страны. Сегодня в министерстве транспорта рассматривают возможность строительства северной трамвайной линии, соединяющей Назарет и Хайфу.
Шауль Мофаз, министр транспорта и безопасности дорожного движения, распорядился накануне ускорить строительство трамвайной линии между Хайфой и Назаретом. Речь идет об огромном проекте, требующем вложения около миллиарда шекелей. В ближайшее время из-за недостатка финансирования министерство транспорта передаст управление работами частному сектору.
Согласно плану министерства, компании "Ракевет Исраэль" и "Национальной компании дорог", линия пройдет вдоль 79-й трассы, которая должна соединить Хайфу с Назаретом. Трамвайные пути будут прокладываться в течение пяти лет, стоимость работ составит около 750 млн шекелей.
Трамвайная линия начнется в Хайфе на железнодорожной станции "Лев а-Мифрац", пройдет через Кирьят-Ата, Кирьят-Бялик, Шфарам, Бир аль-Максур, Машхад, захватив еще шесть "остановок" в районе Назарета и Нацрат-Илита. Предположительно, трамваем будут пользоваться 250 тыс. человек.
Продвижение проекта по созданию трамвайной линии между Хайфой и Назаретом соответствует разработанным Шаулем Мофазом планам развития железнодорожного сообщения в арабских населенных пунктах и инвестициям в инфраструктуру севера Израиля, призванным поощрять экономический рост на периферии.
В министерстве транспорта считают, что проект по созданию трамвайной линии между Хайфой и Назаретом выгоден с экономической точки зрения, так как северяне достаточно часто пользуются общественным транспортом. "Прокладка трамвайной линии на севере представляется особенно важной, - заявил Шауль Мофаз. - Арабский сектор заметно выиграет от этого, так как арабские населенные пункты будут связаны с крупными городами. Проект в значительной мере поможет развитию района".
Перевод newsru.co.il