В течение 6 часов британский экс-премьер отвечал в минувшую пятницу на вопросы комиссии по расследованию причин начала войны в Ираке, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung, подчеркивания, что Тони Блэр не предпринял ни единой попытки свалить ответственность за начало британской интервенции в Ирак ни на оказавшиеся впоследствии недостоверными сведения спецслужб о наличии у режима Саддама Хусейна оружия массового поражения, ни на давление со стороны тогдашнего президента США Джорджа Буша.
Экс-премьер заявил, что ни о чем не жалеет и уверен в правильности принятых решений. По его словам, события 11 сентября 2001 года в корне изменили природу мирового терроризма. "В ходе атаки на Всемирный торговый центр погибло около 3 тысяч человек, - напомнил Блэр, - но очевидно, что, если бы террористы смогли, они бы уничтожили и 30 тысяч". В этой сфере, продолжал аргументировать Блэр, нельзя идти на риск. На вопрос, обещал ли он еще в апреле 2002 года во время частного визита на ранчо президента Буша поддержать военное вмешательство, бывший британский лидер ответил отрицательно. Он эмоционально напомнил членам комиссии о том, с какими трудностями столкнулся президент США Билл Клинтон, решивший отправить натовские войска в Косово: подобным экскурсом в недавнее прошлое Блэр хотел продемонстрировать, что в случае вторжения в Ирак британцы просто не могли не встать на сторону американцев.
Речь, по словам экс-премьера, шла об оружии массового поражения режима Саддама Хусейна - тот факт, что после вторжения в Ирак поиски бактериологического и химического оружия не увенчались успехом, не сильно поколебал уверенность Блэра в правильности принятого решения. Саддам играл с мировым сообществом в "кошки-мышки" и не собирался уступать призывам и увещеваниям ООН. По мнению Тони Блэра, сегодня мы могли бы иметь дело с одним из сыновей Саддама, еще более жестоким, чем отец.
В своем выступлении, отмечает в заключение автор статьи Ляйтхойзер, Блэр остановился также на взрывоопасном потенциале, который таит в себе Иран. По мнению экс-премьера, сегодня мировое сообщество находится в такой же ситуации, как и перед началом войны в Ираке. И в этой связи, уверен Блэр, следует принимать такие же решения.