Прошлая неделя могла стать определяющим моментом для прогрессивного президента России Дмитрия Медведева, восхищенного Обамой и вооруженного iPad, пишет The New York Times.
"Он бы вышел из тени своего наставника, премьер-министра Владимира Путина, выступив с программной речью на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Что может быть лучше для Медведева, чтобы показать, что у его страны блестящее будущее, и отшлифовать собственную репутацию реформатора?" - пишет автор статьи Клиффорд Леви.
Однако террорист-смертник совершил взрыв в международном зале прибытия главного аэропорта страны в Москве, в результате которого погибли 35 человек, включая иностранцев с Запада, и появились заголовки вроде этого в ведущей российской газете: "Спокойно, как в Багдаде".
"В одночасье медведевское видение России XXI века выказало себя нереальным. Сразу стало казаться, что давние тяготы страны, будь то бурное исламистское повстанческое движение на юге страны, коррумпированные чиновники в юридической сфере и в области безопасности, или просто прирожденная тенденция к социальной нестабильности, - практически невозможно преодолеть", - продолжает автор.
Медведев отложил свою поездку в Давос, а затем все-таки прилетел, чтобы выступить с речью о модернизации, которую даже некоторые из его сторонников назвали тусклой.
"У публики в Давосе мог возникнуть естественный вопрос: что обо всем этом думает Путин? Русские видят в нем главного лидера? Он говорит о модернизации гораздо реже, чем Медведев, из чего складывается впечатление, что это личный проект Медведева, который никуда не пойдет. Неясно даже, сколько еще Медведев будет президентом", - говорится в статье.
Как полагает Дмитрий Травин, политический комментатор из Центра исследований модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге, очевидно, что Путин еще не сказал своему приятелю, позволит ли он ему пойти на второй срок. Но если сам Медведев не знает, то чего стоят его 10 давосских принципов? Можно изложить и сто принципов, если ваши спичрайтеры хорошо поработают, замечает Травин, но они не будут иметь никакого отношения к реальности.