"Могло ли быть простым совпадением, что поддерживаемые Россией силы на Украине начали самое мощное за несколько месяцев наступление через день после того, как Владимир Путин поговорил по телефону с президентом Трампом? Как-то мы в этом сомневаемся, - пишут в редакционной статье журналисты The Washington Post. - Залпы ракет "Град" и тяжелой артиллерии, которые обрушиваются на позиции украинской армии начиная с воскресенья, скорее выглядят как проверка, уступит ли новый президент давлению со стороны Москвы.
Вопрос о снятии санкций с России так и не был решен. "Возможно, разочарованный Путин ощутил необходимость оказать некоторое давление с другой стороны", - предполагает издание. Или он, возможно, хотел сорвать встречу украинского президента Петра Порошенко с канцлером Германии Ангелой Меркель, назначенную на понедельник.
"Как бы то ни было, российская артиллерия, молчавшая неделями, вдруг открыла огонь в воскресенье в районе контролируемой Киевом Авдеевки, к северу от сепаратистского Донецка. Обстрел вскоре распространился на юг, к Мариуполю - оплоту правительства на побережье Азовского моря", - говорится в статье. Журналисты добавляют, что при этом "украинские солдаты и гражданские лица были завалены угрожающими текстовыми сообщениями", усматривая в этом почерк Кремля.
Определенный экономический прогресс Украины не в интересах Путина, продолжают журналисты. В экономических и институциональных реформах в стране наблюдается прогресс, пусть медленный. Новые боевые действия ставят все это под угрозу. Еще одной целью Путина может быть подталкивание Трампа к уступкам, которых добивается Москва: не просто снять санкции, но и признать сферу влияния России, включающую в себя Украину. "В обмен на что?" - задается вопросом редакция.
Трамп неоднократно упоминал возможность сотрудничества с Россией в борьбе с "Исламским государством" (запрещено в РФ. - Прим. ред.) на Ближнем Востоке. Но это американо-российское сотрудничество также было главной целью Путина. Другими словами, подобная сделка может предоставить Путину "то, что он на самом деле хочет, в обмен на то, что он также на самом деле хочет", рассуждают авторы.
"Если Трамп согласится на это, то Путин добьется третьей цели - уменьшения глобального влияния США в интересах России", - считают они.